К 2020 году в Петрозаводске все же появится новый концертный зал
К 2020 году в Петрозаводске все же появится новый концертный зал
С 15 по 17 апреля в Петрозаводске на базе Карельской филармонии состоялось выездное заседание президиума концертных организаций России. Руководители крупнейших концертных организаций - филармоний, капелл, концертных залов - из Санкт-Петербурга, Тюмени, Вологды и других российских городов обсудили острые проблемы, неизбежно встающие в условиях рыночной экономики перед этими культурными организациями в российской провинции.
Участники встречи признали, что «несчастливы все по-разному», поскольку возможности концертных организаций напрямую зависят от экономического благополучия региона, к которому они относятся. Богатая Тюмень ( население – 700 тысяч), к примеру, располагает прекрасно оснащенным концертным залом на 1200 мест, а стоимость билетов на концерты мировых и отечественных звезд симфонической музыки, приглашенных туда, могут достигать 4-5-6 тысяч рублей. А в Петрозаводске, где симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов вынуждены выступать в зале бывшего Дома политпросвещения, о необходимости строительства нового большого концертного зала говорится уже не один десяток лет. С другой стороны, прекрасно оснащенный и вместительный Дворец искусств в Кондопоге на грани закрытия – бюджет города сегодня трещит по швам в связи с проблемами на градообразующем предприятии.
Ольга Хомова, директор Санкт-Петербургской капеллы, уверила собравшихся коллег и журналистов, что новый зал все же невероятно оживил бы культурную жизнь столицы Карелии, позволил приглашать звезд мировой величины, грандиозные коллективы и полноценные большие оркестры вроде Российского Национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, а также – что немаловажно – позволил бы нашей филармонии неплохо самостоятельно зарабатывать.
- Сейчас мы действительно не можем пригласить ни Дениса Мацуева, ни Максима Венгерова, ни Дмитрия Хворостовского, ни Анну Нетребко, не говоря уже о зарубежных звездах, - с сожалением констатировала директор Карельской филармонии Ирина Устинова, - Но есть надежда, что к 2020 году, к юбилею республики, в Петрозаводске все же появится новый концертный зал.
Об этом, в частности, говорилось на встрече участников заседания с главой Карелии Александром Худилайненом.
Несмотря на то, что столица Карелии считается городом высокой музыкальной культуры, одним из немногих российских городов, где есть полный цикл музыкального образования – от музыкальной школы до консерватории, участники встречи признали, что в самой республике потенциальным посетителям концертов расти еще есть куда. В районных городках люди не готовы не то что платить за концерты классической музыки – выяснилось, что слушателя глубинке на такой концерт даром не затащишь. Их выбор – эстрада и шансон. Задача привлечения своего «клиента» на концерт – одна из самых главных в условиях рынка. Но руководители концертных организаций, вышедшие из советского прошлого, по собственному признанию до сих по работают по наитию – специалистов в сфере концертного менеджмента в России стали обучать совсем недавно.
Во всем мире концертный зал, музыкальный коллектив и прокат концертов – это три совершенно разных организации. В России к этому еще предстоит придти.
Комментарии