Карельские педагоги обсудили «основы религиозных культур и светской этики»
Карельские педагоги обсудили «основы религиозных культур и светской этики»
28 ноября преподаватели карельских школ, ведущие курс «Основы религиозных культур и светской этики», обсудили первый опыт изучения новой дисциплины. Предмет, появившийся у учеников четвертых классов, до сих пор вызывает множество споров не только среди родителей, но и среди педагогов.
Как рассказала заместитель министра образования Карелии Татьяна Васильева, большая часть родителей выбрала для своих детей модуль «Основы светской этики», значительно меньшее количество школьников изучает основы мировых религий. С азами православия знакомится сейчас менее 13 процентов учеников.
Большая часть преподавателей новой дисциплины – учителя младших классов. Однако лучше всего помочь детям справиться с «кризисом смысла жизни», именно это одна из главных задач курса, удается учителям истории, обществознания и основ мировых культур.
Основная сложность преподавания всех модулей «Основ религиозных культур и светской этики», по мнению заместителя директора по инновационной деятельности центра развития образования Натальи Волковой, состоит в недостаточной подготовленности самих учителей. «Ценно то, что в системе образования нашлось место духовному развитию учеников. Однако сейчас главный вопрос в том, какой учитель может помочь ребенку войти в систему общечеловеческих ценностей, помочь преодолеть кризис поиска смысла жизни. «Квалификация преподавателя не имеет значения, - подчеркнула Волкова. – Только педагог, в котором доминирует образ человеческий, может быть успешен. Необходима внутренняя работа самого учителя, он должен быть, прежде всего, креативен и свободен в своем мышлении».
Еще одной проблемой, по мнению преподавателей, является сложность самого предмета, а также уровень изложения материала в учебниках. Предметникам, приходящим к 10-11 детям, сложно подстроиться под уровень знаний младших классов. «Проработав три месяца с новым курсом, мы поняли, что есть проблемы: материал изложен слишком сложно для четвероклассников. Учителю приходится адаптировать его, подбирать определения к терминам. Кроме того, сложность состоит еще и в недостатке базовых знаний у самих педагогов, - рассказала заместитель директора Заозерской школы Юлия Никонова. – Подготовка к урокам занимает много времени. Родители пока также не слишком активно включаются в работу. А ведь без помощи близкого человека, обладающего достаточными знаниями, ребенок просто не справится с заданиями».
Родители, по общему мнению педагогов, относятся к новому предмету более благожелательно, чем прежде, благодаря благотворному влиянию бесед на характер и успеваемость детей. Единственным поводом для недовольства по-прежнему является то, что «Основы религий и этики» ввели в расписание за счет уроков русского языка и литературы.
Комментарии