12:00, 17 Июля 2012
Правительству на «мыло»

Электронное правительство республики развивается недостаточно эффективно

Электронное правительство республики развивается недостаточно эффективно

На состоявшемся 17 июля заседании комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства обсудили основные трудности взаимодействия по обмену информацией по электронным каналам связи. С 1 июля в России узаконен новый порядок предоставления муниципальных и государственных услуг населению. Теперь те, кто оказывает государственные услуги, не имеют права требовать от просителя предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении органов власти и подведомственных учреждений.  Предполагается, что новый порядок сделает процедуру  оформления заявлений на получение разнообразных разрешений и сведений более простой и удобной для населения, а также сократит сроки оформления всевозможных документов.

Для того чтобы обмениваться необходимыми документами, в 2011 году была создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. «За последние три года работа по созданию электронного документооборота велась недостаточно эффективно, что очень грустно, - отметил первый заместитель главы республики по региональной политике Александр Чаженгин. – Этой работе не уделяется достаточного внимания. В самом начале, когда программу только запустили, мы были в числе первых. Сейчас Карелия занимает, наверное, только шестьдесят восьмое место среди регионов».

Как отметил в своем выступлении председатель госкомитета Карелии по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков,  значительное упрощение процедуры для заявителя в данном случае означает серьезное усложнение процесса межведомственного взаимодействия. Основная трудность, из-за которой развитие электронного правительства идет медленными темпами, вызывающими неудовольствие и у членов правительства республики, и у потребителей муниципальных услуг, связана с недостаточным финансированием, отсутствием автоматизированных рабочих мест в муниципальных образованиях и неподготовленностью кадров, а также – с низким уровнем технической оснащенности небольших населенных пунктов республики. Для того чтобы все жители Карелии могли получать услуги на равных условиях, по словам Буракова, необходимо не только перевести массу услуг в электронный вид, но и подключить села и деревни, в которых зачастую отсутствует Интернет, к корпоративной сети.

Сейчас подать заявления можно на оказание восьми электронных  услуг, самая «свежая» из которых – получение охотничьих билетов единого федерального образца. «Мы работаем, в ближайшее время можно будет подать заявление на получение ряда других услуг в электронном виде – на предоставление информации об объекте культурного наследия, выдачу разрешений на строительство, перевод жилых помещений в нежилой фонд, установку рекламных конструкций»,- доложил Дмитрий Бураков.

По мнению специалистов, тормозит развитие электронного правительства и отсутствие республиканского центра оказания государственных и муниципальных услуг. Подобные организации есть почти во всех развитых регионах России. Сейчас работа по созданию карельского учреждения только ведется.

 

Комментарии

Иван
2012-07-17 16:34:00
"Сейчас только ведется"... А где Бураков был раньше? С ментовки турнули, дык и тут работу завалил?а? Александр Петрович, снимайте его с должности!!!!
Гость
Сегодня, 23 ноября 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.