В администрации Петрозаводска прошел семинар «Зачем нам бренд?»
В администрации Петрозаводска прошел семинар «Зачем нам бренд?»
На вопрос, вынесенный в название встречи, отвечал ведущий специалист в области брендинга территорий из Финляндии Теэму Мойланен. В соседней стране был подготовлен целый комплекс мер по созданию бренда страны. Показательно, что к участию в работе над имиджем привлекались не только чиновники, но и бизнесмены, спортсмены, деятели искусства и представители всех социальных слоев.
По мнению финского специалиста, бренд представляет собой уникальный товар или услугу, которыми может похвастаться конкретная территория. Он необходим для успешного развития - помогает поддерживать экспорт товаров, привлекает инвесторов и туристов, а также способствует повышению патриотизма населения. Но бренд – это еще и репутация, имидж.
«Хотя власти должны заботиться о городах – их чистоте, развитии и прочих сторонах жизни, - поделился своими мыслями Мойланен, - они без помощи народа не способны разработать и реализовать бренд. Во многом имидж территории зависит от того, как люди сами рассказывают о своем городе, как ведут себя за рубежом».
Теэму Мойланен в своем выступлении уделил внимание и механизмам создания качественного бренда, и примерам успешного брендинга стран и городов, которые, зачастую, не имея ни природных ресурсов, ни экспортных товаров, стали популярными туристическими зонами или прославились в области современных технологий.
Говоря о создании привлекательного для инвестирования, а также – для развития туристического бизнеса, который был назван приоритетным некоторое время назад, имиджа, специалист из Хельсинки предупредил, что мгновенных результатов и взлета экономики ждать не стоит. «Это – долгосрочный проект, который требует большой ответственности и временных затрат, а также – затрат ресурсов, денежных вливаний и грамотной рекламы».
Комментарии