За все заплатят россияне.
За все заплатят россияне.
Что представляет из себя создаваемый в Карелии дорожный фонд и как он повлияет на состояние карельских дорог? Именно эта тема стала центральной на брифинге в карельском правительстве, который состоялся 19 сентября при участии министра строительства Карелии Александра Ефимова и его заместителя Николая Скресанова.
С 1 января 2012 года во всех субъектах РФ должны появиться дорожные фонды, которые несколько лет назад были благополучно ликвидированы. В Карелии закон о дорожном фонде предполагается принять 29 сентября на заседании ЗС РК. В сущности, у новых дорожных фондов есть только одно принципиальное отличие от старой системы – они входят в структуру бюджета, что означает жесткий контроль за тем, куда пойдут средства фонда. Ранее в стране существовали внебюджетные дорожные фонды, позволяющие направлять средства не только на дороги, но и иные, не связанные с дорожным хозяйством цели. В Карелии, к примеру, на деньги дорожного фонда было построено здание, где сейчас располагается республиканский Минстрой. При вхождении фонда в структуру бюджета подобных нарушений, уверен Ефимов, удастся избежать.
Дорожный фонд будет пополняться за счет акцизов на бензин и дизель, собираемого в республике транспортного налога, платы за вред, которые причиняют большегрузные автомашины дорогам, и добровольных пожертвований от физических и юридических лиц. Александр Ефимов рассказал, что, к примеру, Газпром активно выделяет деньги на ремонт автотрасс в Республики Коми. Он заметил, что дорожный фонд не потребует введения дополнительных должностей, а будет вписан в существующую структуру Минстроя.
По словам Александра Ефимова, со следующего года финансирование карельских автомобильных дорог будет увеличено в три раза. Если в 2011 году на дорожное хозяйство республики выделено 728 миллионов рублей, то, по предварительным прогнозам, в 2012 году дороги Карелии будут профинансированы в объеме 2,6 миллиарда рублей. Министр строительства отметил, что главный акцент будет сделан на ремонт мостов и приведение в порядок сети автомобильных дорог на юге Карелии, где планируется активное развитие туризма.
Трехкратное увеличение финансирования дорожного хозяйства вызывает естественный вопрос: откуда государство планирует взять дополнительные деньги? Александр Ефимов признался, что в основном это увеличение акцизов на топливо. Другими словами, растущая цена на бензин – это плата за надежду увидеть в России достойные дороги. Любопытно, что при этом государство, кажется, не собирается отменять и транспортный налог. Получается, что россиян опять надули: автолюбители и транспортный налог заплатят, да еще подорожавшие акцизы профинансируют. Николай Скресанов хотел было прокомментировать эту ситуацию, но Ефимов его остановил, дескать, наговоришь еще лишнего. В общем, журналисты так и не услышали мнение карельских чиновников относительно увеличения финансового бремени на тех, кто имеет личное средство передвижения.
Комментарии