Карельские депутаты вновь обратились к министру транспорта
Карельские депутаты вновь обратились к министру транспорта.
2 сентября заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Никитин сообщил депутатам карельского парламента, что с 16 октября железная дорога сокращает количество поездов, следующих по маршрутам Костомукша – Петрозаводск и Костомукша – Санкт-Петербург. Ежедневное сообщение между Петрозаводском и Костомукшей заменяется на пятидневное, а поезд между Костомукшей и Питером будет курсировать три раза в неделю.
Как объявил Никитин, в поселки Юшкозеро и Лендеры беспересадочные вагоны перестали ходить уже с 1 сентября. По его словам, организовывать пассажирские перевозки на расстояние менее 150-200 километров должна компания, занимающаяся пригородными перевозками. Сославшись на приказ Минтранса России, где якобы запрещается организовывать перевозки на короткие расстояния, Никитин сказал, что с сентября Федеральная пассажирская компания прекратила сообщение по маршрутам Ледмозеро – Юшкозеро и Суккозеро – Лендеры.
Столь жесткое решение, которое серьезно затруднит жизнь костомукшанам и доведет до последней черты население отдаленных поселков Юшкозеро и Лендеры, Олег Никитин объяснил финансовыми сложностями: в этом году компания недополучила средства из федерального бюджета. Аппетиты Федеральной пассажирской компании были сокращены с 36 миллиардов рублей до 30 миллиардов рублей. «Мы вынуждены ввести политику сдерживания пассажиропотока», – сказал Никитин. В реальности «политика сдерживания» вылилась в то, что по всей стране отменено 38 убыточных поездов, а количество работающих в компании сокращено с 98 до 78 тысяч человек. Карелия тоже поплатилась. Никитин сообщил, что поезд Санкт-Петербург – Костомукша принес компании за 7 месяцев этого года 30 миллионов рублей убытков, а состав Петрозаводск – Костомукша стоил перевозчику 61 миллион рублей убытков. Никитин предложил карельским депутатам создать рабочую группу, чтобы обсудить перспективы международного сотрудничества и планы по развитию туризма. По его мнению, пора вспомнить о проекте по организации железнодорожного сообщения между Петрозаводском и Йоэнсуу. При этом Никитин подчеркнул, что решение железной дороги об изменении графика движения поездов не обсуждается, это решенный вопрос.
Депутат Михаил Мрыхин посоветовал руководству компании, прежде чем жаловаться на убытки, «поменьше денег тратить на содержание футбольных, хоккейных и баскетбольных команд», а также на покупку за бешеные деньги западных легионеров. «Ликвидация приграничного движения впрямую влияет на безопасность и обороноспособность России», – объяснил он свою позицию. Депутаты говорили о том, что на самолетах стало дешевле летать, чем ездить на поездах, что невозможно заранее приобрети железнодорожный билет, что менеджмент РЖД доказал свою полную несостоятельность, а расплачиваться приходится гражданам, попавшим в зависимость от монополиста.
Карельские депутаты вновь обратились к министру транспорта России Игорю Левитину с просьбой сохранить расписание движения поездов дальнего следования без изменения, и впредь подобные вопросы согласовывать с региональной властью. Учитывая печальный опыт общения карельских депутатов с данным министерством, нет никакой гарантии, что обращение из Карелии в Москве заметят.
Комментарии