12:00, 18 Июля 2011
Не жалея коней своих
На третьем автомотофестивале «Гирвас-2011» побывало рекордное количество участников и зрителей.
На третьем автомотофестивале «Гирвас-2011» побывало рекордное количество участников и зрителей.
Если «Гирвас-2010» собрал 117 участников и 40 экипажей, то «Гирвас-2011», третий по счету, отметился рекордом – 150 человек в составе шести десятков экипажей из Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы, Северодвинска, Череповца, Тихвина, Выборга, Костомукши, Сегежи. Погода не радовала, но тот, кто отправился из столицы Карелии с утра по дождю почти за сто километров, не пожалели: зрелище было что надо.
По словам организаторов, смысл фестиваля заключается в том, чтобы собрать в одном месте людей, причастных к автомобилям и автоспорту, и не пытаться на них заработать. Действительно, для зрителей вход-въезд на фестиваль был бесплатным; бесплатно раздавали также солдатскую кашу и сладкий чай. Но, разумеется, большинство зрителей приехали не за «хлебом», а за зрелищами. В этом году можно было посостязаться не только в собственно автомобильных категориях, но и в категории «Пешеход», где конкурсные задания тоже были отнюдь не простыми.
Участников на железных конях поделили на четыре группы: самые мощные джипы – категория «Спорт», затем – категория «Серия», обычные авто – категория «Лайт» плюс около десятка квадроциклов. Первым испытанием стал песочный спринт, а затем машины попроще отправились на GPS-ориентирование в лес, а джипы и квадроциклы стали участниками, пожалуй, самой зрелищной гонки – каменного триала. Сборные «котлеты» (оригинальные плоды инженерной мысли автолюбителей), вполне приличные УАЗики и кажущиеся хрупкими на их фоне квадроциклы по очереди штурмовали буераки, камни и дно Пор-Порога. Зрители делали ставки, дружно болели за тех, кто застрял и с облегчением выдыхали, когда техника освобождалась из каменных или водных объятий.
Удивительно, но всю «взрослую» трассу прошел и экипаж «Страйдер», выступивший на … радиоуправляемой модели с кузовом «Мерседеса» ML-300.
– У нас все настоящее – карданы, мосты, дифференциалы, – рассказал капитан экипажа, участник клуба радиоуправляемых моделей Эдуард Мауну. – Трассу мы прошли неплохо, но предела совершенству нет, поэтому будем укрепляться и развиваться дальше.
– Не могу сказать, что трасса стала сложнее по сравнению с двумя прошлыми фестивалями, – поделился пресс-секретарь фестиваля Андрей Агапов. – Просто мы ежегодно стараемся менять ее конфигурацию, чтобы спортсменам не было скучно.
Чтобы не было скучно остальным, пока жюри подводит итоги, в Гирвас были приглашены музыканты. В этом году публику зажигали группы «The Creeps», «ВИА Д.У.К.», «Dobson Brothers», «SpyOn» и Валерий Салпагаров.
…Нынешний «Гирвас» имел горький оттенок. В феврале этого года трагически погиб в Хибинах инициатор фестиваля, строитель автомобилей, спортсмен Лев Колмовский. Церемония награждения началась с минуты молчания, посвященной его памяти.
А затем настало время подарков, на которые фестиваль был весьма щедр благодаря поддержке многочисленных и влиятельных спонсоров.
Триумфатором номинации в номинации «Спорт» стал карельский экипаж «Миротворец» в составе Ильи Троицкого и Александр Сорокина. В категории ATV (квадроциклы) второй год подряд победителем стал петербуржец Александр Светлых. Золоченый кубок в категории «Серия» выиграли Олег Зобин и Алексей Александров. Из автомобилей категории «Лайт» лучше всех сориентировались по GPS-навигатору Андрей Царев и Вячеслав Фадеев (экипаж «Проходимец»). Лучшими «пешеходами» стала команда «Шатуны. Молодая гвардия»: Роман Жуков, Алексей Филин, Анна Филина. По доброй традиции все победители были допущены к шампанскому, которым они с удовольствием облили друг друга и зрителей.
Если «Гирвас-2010» собрал 117 участников и 40 экипажей, то «Гирвас-2011», третий по счету, отметился рекордом – 150 человек в составе шести десятков экипажей из Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы, Северодвинска, Череповца, Тихвина, Выборга, Костомукши, Сегежи. Погода не радовала, но тот, кто отправился из столицы Карелии с утра по дождю почти за сто километров, не пожалели: зрелище было что надо.
По словам организаторов, смысл фестиваля заключается в том, чтобы собрать в одном месте людей, причастных к автомобилям и автоспорту, и не пытаться на них заработать. Действительно, для зрителей вход-въезд на фестиваль был бесплатным; бесплатно раздавали также солдатскую кашу и сладкий чай. Но, разумеется, большинство зрителей приехали не за «хлебом», а за зрелищами. В этом году можно было посостязаться не только в собственно автомобильных категориях, но и в категории «Пешеход», где конкурсные задания тоже были отнюдь не простыми.
Участников на железных конях поделили на четыре группы: самые мощные джипы – категория «Спорт», затем – категория «Серия», обычные авто – категория «Лайт» плюс около десятка квадроциклов. Первым испытанием стал песочный спринт, а затем машины попроще отправились на GPS-ориентирование в лес, а джипы и квадроциклы стали участниками, пожалуй, самой зрелищной гонки – каменного триала. Сборные «котлеты» (оригинальные плоды инженерной мысли автолюбителей), вполне приличные УАЗики и кажущиеся хрупкими на их фоне квадроциклы по очереди штурмовали буераки, камни и дно Пор-Порога. Зрители делали ставки, дружно болели за тех, кто застрял и с облегчением выдыхали, когда техника освобождалась из каменных или водных объятий.
Удивительно, но всю «взрослую» трассу прошел и экипаж «Страйдер», выступивший на … радиоуправляемой модели с кузовом «Мерседеса» ML-300.
– У нас все настоящее – карданы, мосты, дифференциалы, – рассказал капитан экипажа, участник клуба радиоуправляемых моделей Эдуард Мауну. – Трассу мы прошли неплохо, но предела совершенству нет, поэтому будем укрепляться и развиваться дальше.
– Не могу сказать, что трасса стала сложнее по сравнению с двумя прошлыми фестивалями, – поделился пресс-секретарь фестиваля Андрей Агапов. – Просто мы ежегодно стараемся менять ее конфигурацию, чтобы спортсменам не было скучно.
Чтобы не было скучно остальным, пока жюри подводит итоги, в Гирвас были приглашены музыканты. В этом году публику зажигали группы «The Creeps», «ВИА Д.У.К.», «Dobson Brothers», «SpyOn» и Валерий Салпагаров.
…Нынешний «Гирвас» имел горький оттенок. В феврале этого года трагически погиб в Хибинах инициатор фестиваля, строитель автомобилей, спортсмен Лев Колмовский. Церемония награждения началась с минуты молчания, посвященной его памяти.
А затем настало время подарков, на которые фестиваль был весьма щедр благодаря поддержке многочисленных и влиятельных спонсоров.
Триумфатором номинации в номинации «Спорт» стал карельский экипаж «Миротворец» в составе Ильи Троицкого и Александр Сорокина. В категории ATV (квадроциклы) второй год подряд победителем стал петербуржец Александр Светлых. Золоченый кубок в категории «Серия» выиграли Олег Зобин и Алексей Александров. Из автомобилей категории «Лайт» лучше всех сориентировались по GPS-навигатору Андрей Царев и Вячеслав Фадеев (экипаж «Проходимец»). Лучшими «пешеходами» стала команда «Шатуны. Молодая гвардия»: Роман Жуков, Алексей Филин, Анна Филина. По доброй традиции все победители были допущены к шампанскому, которым они с удовольствием облили друг друга и зрителей.
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии