Петрозаводские коммунальщики предпочитают судиться с жилинспекцией, а не решать проблемы граждан.
Петрозаводские коммунальщики предпочитают судиться с жилинспекцией, а не решать проблемы граждан.
«Перед нами была поставлена задача по усилению контроля за исполнением требований жилищного законодательства», - сказал руководитель Государственной жилищной инспекции Карелии Валерий Галимухаметов, подводя итоги 2010 года. В прошлом году в жилищную инспекцию поступило 2638 обращений от граждан, что в 1,6 раза больше, чем в 2009 году. Граждане недовольны качеством технического обслуживания (1274 обращения), коммунальными услугами (618 жалоб) и начислениями платы за коммунальные услуги (572 просьбы разобраться).
Как отметил Галимухаметов, свыше половины жалоб (56 процентов) на работу жилищно-коммунальных предприятий пришлось на Петрозаводск. Среди управляющих компаний, на работу которых поступает больше всего нареканий, в лидерах ООО «Жилфонд-Служба» (338 жалобы). Второе место разделили УК «Стандарт» и «ПетроГИЦ», у которых по 144 жалобы, а замыкает список «призеров» «Триал», собравший за год 125 претензий. Галимухаметов не скрывал, что в районах на сигналы из жилищной инспекции реагируют довольно быстро, пытаясь исправить ситуацию. Петрозаводские управляющие компании предпочитают опротестовывать решения жилищной инспекции в суде, а не пытаться как можно быстрее решить проблемы своих клиентов. Другими словами, несмотря на существование в городе муниципального предприятия «Жилконтроль», добиться от управляющих компаний качественного исполнения своих прямых обязанностей власть пока не может. Что уж говорить о гражданах, многие из которых отчаялись отыскать правду в лабиринтах жилищно-коммунального хозяйства.
Одним из таких тупиковых вопросов является проблема постоянных корректировок платы за воду, которые выставляет ООО «Энергокомфорт.Карелия» - дочерняя компания ПКС. Галимухаметов рассказал, что к нему на личный прием пришла вся в слезах пожилая женщина, пережившая блокаду. По ее словам, так обидно ей еще никогда не было, даже во время войны. Женщина поставила счетчик на воду и уехала на дачу, дома ее не было с апреля по ноябрь. Каково же было ее возмущение, когда в почтовом ящике она обнаружила «привет» от ООО «Энергокомфорт. Карелия» в виде перерасчета с пожеланием доплатить 3 тысячи рублей за воду, которой пенсионерка вообще не пользовалась. Руководитель жилинспекции посоветовал петрозаводчанке не платить, а дождаться, пока на нее подадут в суд. Галимухаметов убежден, что предприятие не сможет доказать факт потребления пенсионеркой воды. Хотя, понятно, что затянувшийся конфликт, связанный с корректировкой счетов за воду, давно ждет своего политического решения. Не секрет, что во многих регионов жители знать не знают ни о каких перерасчетах.
Комментарии