Потребители стали грамотнее.
В 2009 году в отдел по защите прав потребителей обратилось более 4 тысяч петрозачводчан. Об этом сообщила на совещании в администрации города руководитель отдела Татьяна Ширкова.
По сравнению с 2008 годом в 2009-м общее количество обращений увеличилось на 6,7%. Основная доля нарушений потребительского законодательства допущена в сфере розничной торговли – 62,7%; в сфере жилищно-коммунальных услуг – 13,1%; в сфере бытовых услуг – 15,1; 9% приходится на все остальные виды платных услуг: долевое строительство, транспортные услуги, туристско-экскурсионные, банковские, страховые, медицинские, образовательные и услуги связи.
Наибольшее количество обращений – 2615 – связано именно с продажей товаров. Горожане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества, отсутствие информации о происхождении товара или неполную и недостоверную информацию о товаре.
Рост обращений в отдел потребителей жилищно-коммунальных услуг к уровню 2008 года составил 126,8%. Это жалобы на нарушения требований к качеству коммунальных услуг: неудовлетворительное содержание общедомового имущества многоквартирных домов, высокую степень износа жилищного фонда, повышение тарифов на услуги ЖКХ, нарушение сроков выполнения работ по устранению неисправностей.
Стали больше жаловаться и на бытовые услуги – на 23,5% больше по сравнению с 2008 годом. Чаще всего обращения касались бытового подряда (473 случая) – изготовление и установка окон, дверей и лоджий, изготовление мебели по индивидуальному заказу. Как правило, основными причинами обращений было нежелание исполнителей услуги устранять допущенный брак в своей работе и нарушение сроков исполнения заказов.
Комментарии