Жалобы в жилищную инспекцию увеличились вдвое.
Жалобы в жилищную инспекцию увеличились вдвое.
В 2009 году в жилищную инспекцию Карелии, которая осуществляет контроль за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и пытается влиять на управляющие компании, обратилось 1640 граждан, что на 20 % больше, чем в 2008 году. Учитывая суровую зиму и проблемы с отоплением многих карельских городов и поселков, такой рост жалоб нетрудно объяснить. Наступление весны ознаменовалось новой напастью – в домах потекли крыши. Только за последнюю неделю в инспекцию обратились жители как минимум десяти домов Петрозаводска, в чьих квартирах началась «капель». Всего же за два месяца 2010 года в жилищную инспекцию поступило 380 жалоб и обращений, что в два раза больше показателей января-февраля 2009 года, рассказал на встрече с журналистами руководитель государственной жилищной инспекции РК Александр Мухин.
По словам Мухина, почти каждое второе обращение в инспекцию связано с неудовлетворительным техническим обслуживанием общедомого имущества, то есть напрямую касается качества услуг, предоставляемых управляющими организациями. Жалобы поступают на все управляющие компании. Воздействовать на них инспекция может путем составления актов, предписаний, протоколов об административном правонарушении и наложения штрафов. Мухин считает, что, благодаря вмешательству инспекции в прошлом году в Карелии было отремонтировано 200 кровель, 24 фасада и 21 подъезд.
Всего же в прошлом году сотрудники инспекции провели 488 проверок, обследовали 7,8 миллионов квадратных метров жилого фонда (48 %), выявили 1873 нарушения и наложили штрафов на сумму более 1,6 миллионов рублей. Правда, судя по нарастающему количеству жалоб, на рынке жилищно-коммунальных услуг пока царит беспорядок.
Комментарии