Новая система оплаты труда больно ударила по педагогам карельской столицы.
Новая система оплаты труда больно ударила по педагогам карельской столицы.
20 января Глава РК Сергей Катанандов встретился с петрозаводскими учителями. Губернатора интересовало, как педагоги карельской столицы восприняли предпринятую правительством республики реформу по переходу на новую систему труда, и насколько эти новации повлияли на материальное положение учителей. В результате двухчасового разговора губернатор получил прямой и честный ответ: вместо повышения зарплаты нависла угроза ее снижения.
С 1 января 2009 года, по распоряжению Главы РК, все петрозаводские школы перешли на новую систему оплаты труда. Официально было заявлено, что с нового года фонд оплаты труда бюджетников увеличен на 9 %. Директор университетского лицея Надежда Пекарчик призналась, что после этой «инновации» просто боится идти в школу. По ее словам, в результате внедрения новой системы оплаты труда зарплата повысилась у молодых учителей, а вот педагоги со стажем получили реальное снижение заработной платы. Пекарчик утверждает, что даже после увеличения фонда оплаты труда на 9 % новая система привела к тому, что зарплату нужно снижать 60 % учителей. Другими словами, молодым учителям повысили зарплату за счет опытных педагогов.
Сергей Катанандов безуспешно пытался убедить учителей, что с новой системой оплаты труда жить им стало лучше. Реакция педагогов не оставляла сомнений, что они с такой трактовкой не согласны. Новая система оплаты труда, не подкрепленная реальными деньгами, слишком больно ударила по людям. «У меня нет никакого желания оказаться в дураках. Искать дополнительно 9 % денег для того, чтобы люди остались недовольны, ну, согласитесь, я совсем не сумасшедший же», - пытался объяснить свою позицию Катанандов. «Может все-таки потерпеть?» – предложил компромисс губернатор, но в ответ услышал недовольный гул зала.
Как выяснилось в процессе разговора, внедрив новую систему оплаты труда, в карельском правительстве так и не просчитали, сколько же реально будет стоить обучение одного ученика, и за что конкретно государство намерено платить. Грубо говоря, правительство предложило учителям жить по-новому, но необходимых средств на это не дало. В результате, вместо обещанных министром образования высоких зарплат за хороший труд люди получили горькое разочарование.
Итогом встречи стало решение о создании с участием директоров школ комиссии, которая должна решить - продолжать ли реформу или посоветовать губернатору отменить свое постановление. Кстати, он публично сказал, что морально готов дать отбой реформе.
Комментарии