Предприниматели республики представили проекты переработки отходов
Предприниматели республики представили проекты переработки отходов
О настоящей мусорной угрозе, исходящей от свалок и полигонов, говорили на встрече участников экологического проекта «Зеленый коридор», которая состоялась 5 марта в администрации Петрозаводска. Предполагается, что новый проект, бюджет и мероприятия которого не разработаны, поможет предпринимателям, занимающимся переработкой отходов в Карелии. Помимо сугубо практической пользы для малого бизнеса, «Зеленый коридор» принесет пользу и экологическую – количество отходов на свалках если не сократится, то перестанет расти.
Участниками проекта стали не только действующие предприниматели, но и те, кто пока разработал только бизнес-идею. В частности, Дмитрий Старков и Александр Фартушный рассказали о проекте переработки авторезины. По словам Фартушного, в Карелии старые покрышки не утилизируются, несмотря на то, что представляют экологическую угрозу. Вывозить сырье в Москву крайне невыгодно. Гораздо разумней было бы организовать переработку на месте, что даст возможность не только экономить, но даже получать прибыль на жженой резине.
При сжигании покрышек в спецпечах, можно получить топочный мазут, технический углерод, металлокорд и пиролизный газ, на котором печи и будут работать. «Никаких отходов, никакого токсического воздействия, - пояснил автор идеи. – Низкие энергозатраты. Выбросы в атмосферу равнозначны выбросам одного грузовика».
Сроки окупаемости проекта, как предполагают инициаторы, при уже имеющихся запасах сырья – около полугода. По словам Александра Фартушного, способы доставки покрышек к месту утилизации, дальнейший сбыт продуктов, уже продуманы. Единственный невыясненный момент – отношение экологов к проекту.
Другие предприниматели проекты не представляли, а жаловались на проблемы, которые в буквальном смысле душат бизнес. Директор компании «Эколинт» Владислав Агафонов рассказал о том, что предприятие, специализирующееся на переработке отходов, закупило линию для сортировки ТБО.
Оборудование, способное перерабатывать около 400 кубометров мусора в сутки, уже даже уставлено в Петрозаводске. «Эколинт» способен переработать около 80 процентов всех мусорных запасов карельской столицы. Однако пользоваться всеми мощностями, по словам Агафонова, невозможно – у предприятия уже четыре месяца не получается подключиться к электроподстанции. «Расположена новая площадка в 30 метрах от подстанции. Но мы никак не можем выяснить, кому она принадлежит. Мы обращались к мэру, нам посоветовали связаться со всеми компаниями. Но мы так и не выяснили. При этом самое обидное, что от станции тянется кабель к нашим соседям. Все пользуются энергией, - объяснил Агафонов. – У нас уже тоже зреет желание взять и подключиться самостоятельно».
В случае, если сортировочная линия будет запущена, «Автоспецтранс», с которым у «Эколинта» заключен договор, сэкономит около миллиона рублей только на доставке мусора на свалку.
О проблемах административного толка говорил и Валерий Лехтонен, предприниматель, занимающийся сбором стеклотары и прочего вторсырья. Сейчас подобный бизнес становится все менее прибыльным – налоги увеличиваются, растут тарифы, от повторного использования стеклянных банок и бутылок отказались практически все предприятия России. Тем не менее, Лехтонен не собирается закрывать свои пункты приема тары.
Главное проблемой предпринимателя является отсутствие «своего» земельного участка. «Землю выдали, но в Сулажгоре, вообще в лесу, - пояснил Лехтонен. – Мы арендуем участки. Нам все сочувствуют, но дальше сочувствия дело не идет. За 15 лет город ни копейки не дал, ничего не сделал».
Начальник отдела экологического отдела администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова пообещала помочь предпринимателю, который вывозит из республиканской столицы около 10 тысяч пустых бутылок ежедневно.
Некоторые трудности решить проще. Так, эколог Сергей Попков рассказал о мобильных измельчителях «зеленых» отходов, образующихся при приведении в порядок городских парков и скверов. Вывозить ветки и стволы кустарников и деревьев на свалку крайне невыгодно. У такого рода отходов очень большой объем при небольшом весе. « Машина на свалку, получается, возит воздух», - объяснил эколог.
Специальные агрегаты, измельчители, гораздо выгодней доставлять на место очередной формовки зеленых насаждений. Щепа, в которую машины превращают ветки, тоже не бесполезный продукт. Как рассказал Попков, получившийся «продукт» можно использовать в качестве ингредиента компоста, можно мульчировать почву прямо на месте или отсыпать дорожки.
Кроме того, появление в городе такой техники позволило бы решить другой вопрос – многочисленных заросших участков Петрозаводска, которые можно привести в порядок. Стоит измельчитель около 370 тысяч рублей. Окупится техника за два месяца эксплуатации.
Специалисты республиканского министерства экономического развития посоветовали экологу обратиться в городскую администрацию для получения гранта, которого должно хватить на приобретение желанной техники.
Маргарита Иванова
Комментарии