Ошибки могут дорого стоить.
Ошибки могут дорого стоить.
Операторам телефонной "горячей линии" Фонда капитального ремонта жилья поступают от жителей Карелии сотни звонков с различными вопросами. Ответы на самые распространенные из них опубликовала пресс-служба Фонда.
Например, жильцы домов спрашивают, где можно оплатить счет по капремонту без комиссионного вознаграждения.
Прежде всего, это можно сделать в отделениях Почты России, которые расположены во всех без исключения муниципальных образованиях республики.
Кроме того, комиссию не берут в центрах приема платежей стратегического партнера Фонда - Единого информационно-расчетного центра Карелии (далее - ЕИРЦ). Подробный перечень филиалов размещен на сайте Фонда (http://xn--10-jlcynfr1a.xn--p1ai/informacija-sobstvennikam/). Также без комиссии работают отделения Сбербанка России в Сегежском, Питкярантском, Пудожском, Муезерском и Прионежском районах. При оплате взносов на капитальный ремонт через другие банки взимается комиссия в соответствии с тарифами этих кредитных организаций. Но Фонд продолжает переговоры с различными банками, чтобы собственники могли оплачивать счета без взимания процентов.
Также специалисты Фонда часто отвечают на вопрос - а что делать, если собственнику не пришла квитанция по оплате капитального ремонта?
- В этом случае нужно позвонить на "горячую линию" Фонда (8(8142) 57-44-29) и сообщить оператору свой адрес, - заявил исполняющий обязанности генерального директора Фонда Михаил Баранов. - Будем разбираться.
По его словам, у этой ситуации могут быть три причины.
- Первая: этого собственника не было в базе данных, и после его звонка мы его внесем. Вторая: собственник есть в базе данных, и эту информацию Фонд передал своему партнеру, который готовит и рассылает квитанции - ЕИРЦ, но по каким-то причинам тот ее не изготовил. И третья причина: собственник в базе данных есть, ЕИРЦ квитанцию распечатал, но Почта России не принесла ее адресату или принесла не тому, кому нужно. В любом случае следует поставить Фонд в известность, мы разберемся, на каком этапе произошел сбой и устраним его.
Еще один частый вопрос - куда обращаться, если в пришедшей собственнику квитанции указаны неточные данные?
Объясняем: в квитанции по оплате взноса на капремонт важна следующая информация: получателем должен быть собственник помещений в многоквартирном доме; должны быть правильно указаны его фамилия, имя, отчество; общая площадь квартиры получателя; правильный адрес.
- Если неправильно указаны фамилия, имя или отчество собственника, нужно позвонить на "горячую линию" Фонда (8(8142) 57-44-29) и мы внесем изменения в базу данных, - отметил Михаил Баранов. - Что касается площади жилья собственника, то иногда в документах, которые мы использовали при составлении своей базы данных, например, Росреестра, в площадь квартиры включены лоджия или балкон. Это ошибка - согласно пятой части 15 статьи Жилищного кодекса России, в общую площадь квартиры входят все помещения квартиры, за исключением лоджий и балконов.
Если собственник хочет удостовериться, что он не переплачивает, ему нужно сравнить свидетельство собственности с техническим паспортом, где лоджии или балконы выделены отдельно.
- После нужно прислать в Фонд ту страницу техпаспорта, на которой указана лишняя площадь: отсканированную копию или цифровую фотографию - по электронной почте (kaprem10_01@mail.ru), или факсом (8(8142) 57-44-29). Мы внесем нужные изменения и в следующем месяце произведем перерасчет, - подчеркнул и. о. гендиректора Фонда.
Все подробности работы Фонда можно узнать на официальном сайте ведомства - фондкр10.рф. Там же размещены все пресс-релизы Фонда. Особенно полезны для граждан рубрики "Информация собственникам" и "Вопросы, ответы". Кроме того, для граждан организована постоянная телефонная "горячая линия": 8(8142) 57-44-29.
Отметим также, что Фонд выставляет счета только тем собственникам, которые копят деньги на капитальный ремонт на счете регионального оператора.
Комментарии