Директор ООО «Озон» Андрей Фролов о непростой ситуации на «мусорном фронте» Петрозаводска
Директор ООО «Озон» Андрей Фролов о непростой ситуации на «мусорном фронте» Петрозаводска
Горожане, подходя к контейнерной площадке с очередным пакетом мусора, сегодня не задумываются, очистят ли баки к следующему утру. Контейнеры должны быть чистыми, свалкам не место в наших дворах. С недавних пор это стало нормой для города. Кто и как справился с серьезными проблемами по вывозу мусора, за что постоянно критиковали прежнего мэра, петрозаводчане не интересовались. Зачем? Мы платим за услугу, ее качественно оказывают. Никаких вопросов ни у кого не возникает. Но уже в самое ближайшее время все может измениться. Мы уже писали о конфликте, который возник между муниципальным предприятием «Автоспецтранс» и его подрядчиком ООО «Озон», который сегодня обслуживает 90 процентов контейнерных площадок Петрозаводска. Стороны никак не могут договориться по ключевым вопросам, касающимся сбора, вывоза и утилизации отходов, а администрация города занимает нейтральную позицию. Чего в результате дождутся горожане, которые, как известно, всегда первыми страдают от непродуманных действий горе-управленцев? Мы обратились к директору ООО «Озон» Андрею Фролову, чтобы узнать, как развивается ситуация на «мусорном фронте». Петрозаводск вновь утонет в свалках? Или у нас есть шанс на чистое будущее?
Где деньги?
- Андрей Александрович, о разногласиях между «Автоспецтрансем» и вашим предприятием, выигравшим открытый конкурс на вывоз мусора, стало известно еще осенью прошлого года. И даже новый мэр Петрозаводска Галина Ширшина проводила по этому поводу совещание. Неужели за несколько месяцев нельзя было решить все проблемы с муниципальным предприятием?
А.Фролов
- В прошлом году мы честно выиграли конкурс и с сентября взяли на себя уборку почти всего Петрозаводска. В рамках договора мы оказываем услуги ПМУП «Автоспецтранс». Считаем, что работаем качественно и подходим к исполнению договорных обязательств ответственно. Но почему-то «Автоспецтранс» считает, что платить за наши услуги не обязательно. Мы пытаемся договориться, но это сложно, потому что «Автоспецтранс» предлагает нам условия, которые не соответствуют здравому смыслу: нас просят снизить цену договора в два раза.
- Так может, ваши услуги действительно обходятся слишком дорого муниципальному предприятию?
- По условиям контракта «Автоспецтранс», собрав деньги с населения за вывоз мусора, должен оплатить нам выполненные работы. Ежемесячно горожанам выставляют счета примерно на 27-30 миллионов рублей, 22 миллиона из них более-менее аккуратно выплачиваются. И мы заключили контракт с муниципальным предприятием на 22 миллиона. Потом под давлением со стороны МУПа снизили цену до 18 миллионов. Сейчас нам говорят, чтобы мы работали за 12 миллионов рублей. Без объяснения причин. Но реально «Автоспецтранс» нам платит меньше 10 миллионов. Поэтому за полгода работы «Озона» в Петрозаводске два месяца остались вообще не оплаченными. При этом тариф для населения, как мы знаем, не снизился. И снижения объема вывоза мусора не наблюдается. Чтобы не остановить работу, нам приходиться брать кредиты.
- Но «Автоспецтранс», делегировав «Озону» полномочия по уборке города, за эти месяцы явно не разбогател. Куда деньги, собранные с населения, деваются?
- Хороший вопрос. Уборка мусора в советские годы всегда была государственным делом, соответственно, денег на это не жалели, что вело и ведет к ненужным расходам - неоправданное большое количество рабочих мест, огромные здания контор, которые нужно отапливать, множество старой техники, которую нужно содержать и ремонтировать и так далее. Автоспецтранс, передав нам функции по уборке отходов с городских улиц и дворов, продолжает содержать автопарк, водителей, обслуживающий персонал. В результате, денежные средства, полученные от жителей, сначала уходят на погашение текущих затрат МУПа, а нашему предприятию выплачиваются остатки от этих средств. В результате, долг копится, вопрос не решается, ситуация не меняется.
Заоблачные цифры
- А вам хватает денег, которые платит население за вывоз мусора? Вы же пришли в город на пустое место - как инвестор создали базу, приобрели технику, набрали штат. Или вы своих сотрудников держите в черном теле? Прежний руководитель «Автоспецтранса» говорил, что многие водители отказались переходить к вам на работу.
- Коммунальный бизнес - не сверхприбыльный, это не нефть. «Озон» является партнером Маг Групп и изначально использует самую современную технологию Mag-Quality, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать и контролировать вывоз отходов. У нас просто так по городу ни одна машина ездить не будет. На каждом мусоровозе установлены GPS-датчик и два видеорегистратора. Так что водителю незаметно сойти с линии, отклониться от маршрута или некачественно убрать контейнерную площадку не получится. А график у нас нормальный. Он соответствует Трудовому кодексу. Просто нагрузка в «Озоне» другая: около 350 бачков в смену на экипаж, а в МУПе - где-то 50 бачков. Для водителей, которые к нам пришли, это была заоблачная цифра: в семь раз нужно было увеличить производительность труда! Они посчитали это кабальными условиями. Но мы отправили своих первых водителей в Нижний Новгород, чтобы показать, как там работают. Там и по 400 бачков в смену убирают. Ребята увидели, что это не миф, не рабство, это нормальная работа. Все успокоились. Сейчас у нас средняя выработка - 350-360 бачков в смену. И уровень зарплат в «Озоне» соответствующий. Ну а парк машин мы можем держать не такой большой, как в муниципальном предприятии. В «Озоне» современная техника – мы купили 28 мусоровозов, включая 11 маневренных «Сканий». Сегодня у нас работают 180 петрозаводчан. Люди довольны тем, что мы им предоставили нормальные рабочие места.
- А сколько в среднем у вас водитель зарабатывает?
- Около 40 тысяч рублей. Я считаю, что это достойная зарплата. Причем она «белая». С 1 февраля мы начнем вручать вымпел «Лучший экипаж» - будем вешать на машину самых результативных сотрудников флажок. Восстановим старую добрую традицию. А в ближайшее время сформируем профсоюз работников, чтобы они могли защищать свои интересы. Мы – не монстры. Сегодня нет смысла в чем-то ущемлять своих сотрудников. Любое ущемление прав всегда приводит к негативу.
Мусор никуда не денется
- Негатива не избежать, когда вы перестанете людям зарплату платить. Удивительно, что вы, несмотря на большую задолженность, продолжаете ежедневно выезжать на уборку города. «Итальянская забастовка» Петрозаводску не грозит?
- Мы имели полное юридическое право перестать работать еще с Нового года. Представляете, во что бы превратился город в праздничные дни? Проблемы могли начаться еще раньше. В декабре в одностороннем порядке МУП запретил нам работать по выходным, не принимая мусор на свалку в субботу и воскресенье. Мы предупреждали «Автоспецтранс», что это приведет к засорению города. В итоге там поняли, что натворили. Весь декабрь мы разгребали завалы. Если наше предприятие встанет хоть на один день, то город очень быстро превратится в одну большую свалку. Но «Озон» – социально ответственный бизнес. Мы понимаем, что жители города, оплачивающие услуги по вывозу мусора, не виноваты. Они не должны страдать от того, что кто-то с кем-то не может договориться. Поэтому мы продолжаем работать и идем на встречу клиентам, которые заключают с нами договора. Недавно разработали проект и своими силами осуществляем изготовление и установку закрытых контейнерных площадок. Устанавливаем мы их для контрагентов, которые хотят обеспечить абсолютную чистоту и порядок на контейнерных площадках, и не хотят оплачивать вывоз чужого мусора. Для юридических лиц и медицинских учреждений предусматриваем возможность закрывать КП на замок. В настоящее время мы собираемся изготавливать закрытые контейнерные площадки для ТСЖ и управляющих компаний. Для жителей мы будем предусматривать установку на дверях площадки кодового замка. Для нас важно общественное мнение, потому что мы крупный холдинг, работающий во многих регионах страны, а не одноразовая фирма «Рога и копыта».
- Но и крупный холдинг не сможет долго терпеть убытки. Рано или поздно вы вынуждены будете остановить свою работу…
- Пока можем, работаем. Но долг «Автоспецтранса» перед нами растет. Мы не хотим убивать МУП. Но, если нас пригласили сюда работать, давайте выполнять договор. Мы понимаем, что мусор никуда не денется, а муниципальное предприятие не справится с проблемой, как и раньше не справлялся – жалоб на уборку города были всегда. Чуда не произойдет, сколько миллионов не отдавай «Автоспецтрансу», не перестроившем свою работу. Мы за эти полгода доказали, что мусор может быть под контролем и на это не требуются огромные траты. Город не хочет быть чистым и при этом экономить деньги? Надеемся, что петрозаводские власти, наконец, вмешаются в эту ситуацию и сделают разумный выбор. Хороший хозяин превратить свой дом в помойку не позволит.
Андрей Кузнецов
Комментарии