Развитию малой частной авиации в Карелии мешают высокие ставки транспортного налога, считает советник главы республики по экономическим вопросам Юрий Савельев.
По его словам, согласно республиканскому законодательству ставка налога для владельцев частного воздушного транспорта установлена в размере 250 рублей на каждую лошадиную силу. Это намного больше, чем в соседних регионах.
«Для примера: Санкт-Петербург и Вологодская область - 125 рублей, Мурманская - 60 рублей, Коми - 35 рублей, Алтай и Волгоградская область - 61 рубль, Бурятия - 17,5 рублей, Самарская - 25 рублей, Псковская область - 10 рублей. В 99% регионов ставка налога ниже, чем в Карелии», - написал Савельев на своей странице в Фейсбуке.
По его мнению, при таких налогах, ни один владелец частной авиатехники не захочет регистрировать его в Карелии, в отличие от Санкт-Петербурга, где зарегистрировано несколько тысяч частных самолетов.
«А не будет авиапарка - инвесторам бессмысленно вкладывать деньги в развитие обслуживающей инфраструктуры и региональной авиации, которая могла бы быть не только решением быстрой доступности отдаленных населенных пунктов в республике, но и серьезным стимулом повышения налогового потенциала, для развития туризма (в том числе с использованием гидросамолетов, для которых не нужна дорогостоящая аэропортовая инфраструктура)», - пояснил советник главы Карелии.
По его мнению, снижение ставки налога приведет к росту числа частных самолетов и увеличению общей суммы платежей в бюджет.
«Я понимаю, что заключено соглашение с Минфином России, в соответствии с которым мы не можем снижать ставки налогов, пока не приведем параметры госдолга в соответствие с установленными критериями Бюджетного кодекса. Но есть же еще и здравый смысл. Ведь такого объекта налогообложения сейчас в Карелии фактически нет! А при снижении ставки такие объекты налогообложения появятся, а суммарные сборы вырастут», - добавил Савельев.
Алексей УККОНЕ
Комментарии