Позиция республики в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата отражает реальное положение бизнеса, убежден советник главы Карелии по экономическим вопросам Юрий Савельев.
Итоги последних замеров рейтинга он прокомментировал в публикации на своей странице в Фейсбуке:
Я уже писал как-то, что новости об итогах работы министерств и ведомств должны быть содержательными с конкретными достигнутыми результатами, а не просто "дежурными", указывающими на то, что проведены какие-то мероприятия. Такой новостной лентой мы сами только создаем почву для разного рода спекуляций и домыслов.
В этом плане считаю необходимым обратить внимание и коллег, и журналистов на недавние публикации, касающиеся работы Правительства РК по улучшению позиции Карелии в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Так как тема места Карелии в разного рода рейтингах весьма излюблена в последнее время, то при ее рассмотрении следует обращать внимание на методические особенности самого рейтинга.
По Нацрейтингу системная работа нами была выстроена с июня 2016 года, когда Карелия заняла 66 место, упав сразу на 22 позиции. Была выстроена системная информационная работа с бизнесом и работа по внедрению целевых моделей улучшения инвестклимата с постоянным еженедельным контролем выполнения намеченных показателей, ежемесячными заседаниями проектного офиса. Результат этой работы - рост позиции Карелии сразу на 10 пунктов по итогам Нацрейтинга за 2016 год (при том, что объемы инвестиций в основной капитал остались на том же уровне, т.к. объем инвестиций - это уже результат оценки инвесторами состояния инвестклимата).
В разрезе групп показателей позиции Карелии в основном в группе С - средней группе; выше - группы А и В, ниже - D и E. Немаловажным считаю и то, что по итогам 2016 года в Нацрейтинге-2017 более 70% регионов ухудшили свои позиции, в отличие от Карелии.
Обращаю внимание, что позиция региона в Нацрейтинге оценивается сегодня исключительно на основе официальных статистических данных и опросов ВЦИОМа по общей выборке респондентов в количестве не менее 300 человек, а также по специальным выборкам по специфическим показателям Нацрейтинга. Опрос проводится в январе-марте, то есть по итогам работы региональной команды в предыдущем году, а не в текущем, как это представляется в новостной ленте Минэка Карелии. Заостряю на этом внимание, чтобы не было потом каких-то недопониманий, как следует оценивать и трактовать итоги Нацрейтинга.
А вот итоги работы по улучшению инвестклимата в 2017 году будут оцениваться в январе-марте 2018 года и, соответственно, будут отражены в итогах Нацрейтинга-2018, которые традиционно будут озвучены на Санкт-Петербургском экономическом форуме в июне.
Хочу обратить внимание еще на один момент. В отличие от мнения моих коллег о том, что не столь важно место, которое займет Карелия в Нацрейтинге, считаю, что это исключительно важно как для оценки инвесторами состояния инвестклимата в регионе, так и с точки зрения оценки эффективности работы региональных органов власти. Напоминаю, что позиция региона в Нацрейтинге - один из ключевых показателей эффективности работы региональных органов власти, включенных в Указ Президента РФ от 14.11.2017 №548.
Итоги последних замеров рейтинга он прокомментировал в публикации на своей странице в Фейсбуке:
Системная работа в рамках Нацрейтинга складывается из двух частей, о которых я сказал выше - информационной работы с бизнесом (именно предприниматели выступают в качестве респондентов) и внедрения целевых моделей. Причем не формального их внедрения, как это у нас часто бывает, а реального сокращения, например, времени и этапов получения разрешения на строительство, времени на подключение к электросетям, газовым и водопроводным сетям, сокращение времени и этапов постановки на кадастровый учет, снижение давления со стороны контрольно-надзорных органов и переход к рискориентированному подходу при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Как видно - в основном это фронт работ для Минстроя.
С внедрением именно этих целевых моделей у нас сложились определенные проблемы, которые и нужно будет оперативно решить, если мы хотим увидеть улучшение позиций Карелии в Нацрейтинге в 2018 году. И то, насколько это удалось сделать, судить будут по отзывам и ответам предпринимателей, а не по отчетам министерств и ведомств. В этом и заключается объективность такого инструмента оценки как Нацрейтинг.
Юрий САВЕЛЬЕВ
Комментарии