Какие существуют символы зимней Олимпиады в Сочи? Настоящие символы, которые знает каждый из нас, видит их на экранах телевизоров, на спортивной одежде и уличных баннерах?
Какие существуют символы зимней Олимпиады в Сочи? Настоящие символы, которые знает каждый из нас, видит их на экранах телевизоров, на спортивной одежде и уличных баннерах? Сколько я не пытался вспомнить, кроме колец мне так ничего и не пришло на ум. Покопался в интернете. Узнал, что, оказывается, «всенародным голосованием» были выбраны талисманы Игр - Леопард, Зайка и Белый мишка. Вы хоть раз где-нибудь видели их изображения или сувенирные фигурки? Я – нет. Но неужели у наших Игр нет такого символа, который мы будем вспоминать потом много лет, как знаменитого Мишку из 1980 года?
После эстафеты олимпийского огня в Петрозаводске я понял, что такой символ есть. Даже два. Водка «Русская» и «Кока Кола». Логотип алкогольного напитка, который можно увидеть на каждой бутылке, сильно смахивает на форму олимпийского факела. Почти точная копия. Возможно, дизайнерам поручили сделать «что-нибудь патриотичное на букву «Р», а они решили не заморачиваться. Водка «Русская» - куда уж патриотичнее? Это же «йога наших широт», как спел однажды Борис Гребенщиков. Правда, Олимпиада, вроде как, должна иметь отношение к спорту и здоровому образу жизни. Ну и что с того? Каждый знает, что «стопочка за обедом – лучшее лекарство».
В общем, с водкой все понятно. Но у этого символа есть серьезный соперник. На роль главного «талисмана» нашей Олимпиады претендует «Кока Кола». А что еще я мог подумать, глядя на красно-белое море корпоративных цветов, которое разлилось по городу в день эстафеты? Яркие фирменные автомобили во главе эстафетного кортежа, «кока-кольные» флажки, среди которых было трудно различить пестрые олимпийские стяги, бесконечные рекламные джинглы, за которыми было не слышно олимпийский гимн…
Толпы жаждущих получить бесплатную бутылочку, видимо, поддались призывам «влиться» в движение за здоровый образ жизни. Как настоящие олимпийцы. «Кока Кола», конечно, не водка, но злые языки диетологов говорят, что для здоровья нужны другие напитки. Это вопрос дискуссионный, а вот как быть с патриотизмом?
Олимпийская эстафета в России, благодаря своему размаху претендует на то, чтобы войти в книгу рекордов Гиннеса, и, по замыслу властей, должна всколыхнуть патриотические чувства жителей нашей страны. Это неплохо. Непонятно только, кому пришла в голову мысль, что любовь к России пробуждается в нас при виде американского бренда.
Впрочем, все эти вопросы – риторические. Понятно, что никакого потаенного смысла тут нет. Скорее всего, никто и не думал, что какие-то там символы должны пропагандировать «патриотизм и здоровый образ жизни». Говорить – говорили, поручения давали, но вряд ли кто-то из «ребят, что сидят наверху» понимает, о чем говорит. Никому и дела нет, что символ – это не просто картинка, а мощное средство воздействия на сознание людей. Причем воздействует оно, порой, совсем не так, как предполагали его создатели.
И символизм во всей этой истории с «Кока Колой» и водкой «Русская» действительно есть. Товарные марки – такой же продукт ширпотреба, как и «патриотизм» со «здоровым образом жизни». «Квасной патриотизм» заменили на «кока-кольный». Если раньше фальшивый патриотизм назвали «последним прибежищем негодяя», то теперь это последнее прибежище для «Generation P». Для девочек и мальчиков, которым, что олимпийская эстафета, что «Кока Кола» – всего лишь повод «влиться» в тусовку и весело провести время.
Комментарии