08:21, 17 Января 2020
фото: Григорий Егоров
«Надо принять мужественное решение». Как спасти общественный транспорт Петрозаводска?

Председатель республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев назвал причины проблем с общественным транспортом Петрозаводска.

В декабре 2019 года правительство Карелии заявило о планах принять в собственность муниципальное предприятие Петрозаводска «Городской транспорт», владеющее изношенным троллейбусным парком. Предполагается, что находящееся в постоянном кризисе предприятие перейдет в региональную собственность на 3 года, в течение которых оно должно быть модернизировано и приведено в эффективное состояние.

Этой же зимой депутаты Заксобрания отказались выделять в бюджет Петрозаводска средства, которые предполагалось потратить на покупку новых троллейбусов для «Городского транспорта». Парламентарии обсуждают идею запуска в карельской столице электробусов, видя в них более перспективный и современный образец транспорта.

На данный момент билет в петрозаводском троллейбусе стоит 25 рублей при себестоимости поездки на уровне 36 рублей. Чтобы покрыть затраты предприятия из бюджета выделяются субсидии, которых не хватает. Подвижной состав устарел, из 110 троллейбусов осталось 50.

По информации профсоюзов водитель троллейбуса получает на руки зарплату в районе 26 тыс. рублей, кондуктор -  15 тыс. рублей. При этом коллективный договор в части повышения зарплаты не выполняется, а производственно-техническая база требует ремонта.

Сможет ли троллейбусный парк выйти из многолетнего финансового кризиса после возможного перехода в руки республиканской власти, и будут ли электробусы достойной заменой классическому «рогатому» транспорту, - об этом «Вестям Карелии» рассказал председатель профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства республики Сергей Соловьев.

 Транспорт для бедных.

 - Как можно охарактеризовать на сегодняшний день состояние ПМУП «Городской транспорт»?

- Финансово-экономический кризис. Имеется серьезная кредиторская задолженность и убытки, а это неудивительно: возим по 25 рублей, а себестоимость - 36 рублей. Потеря -  11 рублей. А та субсидия, которая выделяется администрацией города и Петросоветом не покрывает разницу.

Так, на 2020 год субсидии необходимы в размере 175 млн рублей, а выделили 67 млн рублей. Отсюда кризис не только финансово-экономический, но и кадровый. За последние 2 года уволилось 146 работников, в том числе водителей, настоящих профессионалов. Подвижной состав на пределе: из 110 троллейбусов осталось действующих 50 и те в изношенном состоянии.

Коллективный договор не выполняется в полном объеме. Из-за низкой зарплаты работники и их семьи находятся в тяжелом финансовом положении. Сегодня прожиточный минимум на 4 человек в семье составляет 53 тыс. рублей, а многие семьи работников предприятия не имеют таких доходов, то есть находятся в нищете и бедности. Бедность - одна из самых главных проблем. Если уж президент России Владимир Путин заговорил о бедности россиян - ему стыдно за это, - так уж, наверное, всем надо осознавать это и решать проблему.

- Депутаты парламента отказались выделить 125 млн рублей троллейбусному управлению. На ваш взгляд, какие это может иметь последствия для парка?

- Я думаю, депутаты Заксобрания Карелии поддержат инициативу главы республики Артура Парфенчикова о передаче ПМУП «Городской транспорт» в республиканскую собственность, после чего выделят денежные средства.

- Стоит ли городской власти передавать в республиканскую собственность троллейбусный парк?

- В нынешней ситуации, которая сложилась в ПМУП «Городской транспорт» я не вижу перспективы. Собственнику в лице Петросовета и администрации Петрозаводска необходимо принять мужественное решение о передаче в республиканскую собственность. Ничего страшного здесь нет. Самое главное на сегодня - сохранить и развивать социально значимый пассажирский транспорт, а горожане скажут только спасибо. В декабре произошла встреча нашего профсоюза с министром по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Алексеем Кадайловым по вопросу передачи предприятия, где он высказал позицию правительства республики о том, что они готовы решать проблемы троллейбусного предприятия после передачи в республиканскую собственность.

 - Как вы относитесь к идее запуска электробусов?

- Мысль о том, чтобы сегодня троллейбус ехал в отдалённые участки города и мог поехать с Кукковки на Древлянку и в Соломенное, - это мысль хорошая. Мы закрываем проблемные районы, где горожане недовольны транспортной доступностью. Я считаю, на сегодняшний день надо смотреть и анализировать на опыте других регионов, как сможет работать этот транспорт в условиях северных районов. Здесь тоже много факторов. И потом – как надежна вся эта техника? Необходимо слушать специалистов с оценкой такой возможности. А так мысль-то неплохая.

Маршрутки Нелидова и Худилайнена

- Как вы считаете, будет ли повышение цен за билеты в маршрутках в ближайшее время?

- Сегодня комиссия УФАС проводит проверку ценообразования и затрат в частных маршрутках. Не думаю, что сегодня будет повышение цены проезда до окончания работы комиссии.

- У вас нет ощущения лоббирования маршрутного транспорта со стороны городских властей на фоне неудач троллейбусного парка?

- Много лет говорили о пересмотре городских маршрутов и об отказе дублировать их частниками, но так и не пересмотрели. Так же отрицательную роль сыграл тот факт, что с приходом бывших глав республики Нелидова и Худилайнена пошла работа по уничтожению ПМУП «Городской транспорт» и привлечению перевозчиков из Санкт-Петербурга. И даже в этих условиях удалось отстоять «Городской транспорт».

Меня, конечно, удивило, когда все 4 моста в городе закрыли сразу. Подумалось, а что все мы по аварийным мостам ездили что ли? Это же убийство, это же преступление на самом деле, по большому счету. Я понимаю так, если, допустим, сегодня какой-то мост критический - дело другое. Его необходимо ремонтировать. Не может такого быть, чтобы за один день все 4 моста были в критическом состоянии. Это говорит о том, что мы ездим на «авось». Я не верю, что сразу 4 моста надо было закрывать. Это наводит на мысли… - создается впечатление, что это кому-то выгодно. Переломали всю схему движения троллейбусных  пассажирских перевозок и доходная часть упала, это естественно. Ну и получилось так, что сегодня одна нервотрёпка и больше ничего.

- Вам не кажется, что маршрутки стали менее качественно выполнять свою работу? Ситуация будто «откатилась» на несколько лет назад?

- На этот вопрос лучше всего ответят жители города Петрозаводска и республики Карелия, которые направили множество жалоб в администрацию Петрозаводска. Скажу одно – нельзя пассажиров ставить в заложники происходящего, а наоборот, необходимо создать комфортные условия и удобства, удовлетворять потребности и  предоставлять услуги на хорошем уровне.

Записал Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 18 февраля 2020

Актуальные темы

14.02.2020, 14:37
Изменения в системе налогообложения и требования к маркировке товаров приведут к росту цен или закрытию множества небольших магазинов на территории Карелии. Помощи ждут от властей.
13.02.2020, 15:40
Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов возглавил  пятый за два года руководитель. Им стал бывший сотрудник УФСИН Олег Бутьянов.
12.02.2020, 15:46
Управление ФНС по Карелии подготовило разъяснения, какие категории граждан могут воспользоваться льготами при уплате транспортного налога.