09:00, 01 Августа 2019
Что выгоднее: такси или личный транспорт? Результаты исследования

Жителям России, которые в год проезжают менее 5388 км, выгоднее совершать поездки на такси, нежели покупать личный автомобиль.

Это следует из исследования, проведенного аналитиками банка HSBC.

Представитель банка пояснил газете «Коммерсант», что в ходе исследования учитывалась стоимость автомобиля Toyota Camry в конкретной стране, а также расходы на топливо и обслуживание транспортного средства, средние цены на такси и уровень доходов жителей.

Россия оказалась лидером среди крупнейших стран по данному показателю, за ней следуют Индия (2731 км в год). Аналогичный уровень для Великобритании составляет 1184 км в год, для США — 1102 км, а в Германии — 811 км в год.

По словам представителя банка, Россия заняла первую строчку из-за относительно низкого среднего уровня доходов, достаточно высокой стоимости автомобилей и сравнительно низких цен на такси.

По данным исследования, стоимость поездки на такси в России в среднем на 75% меньше, чем в США, в то время как годовая стоимость владения автомобилем в среднем только на 30% меньше. В исследовании отмечается, что стоимость поездки на такси в России в среднем составляет около 130 рублей в целом по России, а по Москве — порядка 350 рублей.

«Таким образом, в России цены на такси пропорциональны доходам, а цены на автомобили не пропорциональны», — сообщил представитель банка.

По мнению аналитиков HSBC, сервисы такси в России могут позволить себе более низкие цены по сравнению с другими странами благодаря большой аудитории — в России во многих регионах плохо развит общественный транспорт, что повышает спрос на такси. При этом по степени проникновения приложений такси Россия на третьем месте в мире. Они установлены у 45% населения, больше — только в Китае (51%) и Мексике (46%).

Тот факт, что в России становится выгоднее пользоваться такси, а не владеть автомобилем, не кажется новостью, рассуждает руководитель кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын.

По его мнению, перевес будет еще более значительным, если кроме цены автомобиля, обслуживания и топлива учесть расходы на платный паркинг и штрафы. Он также отмечает, что в исследовании говорится о пробеге 5388 км в год, в пределах которого выгоднее пересесть на такси, тогда как средний пробег личного автомобиля в России составляет 16–17 тыс. км в год.

При этом HSBC сравнивает владение автомобилем не только с такси, но и с сервисами попутчиков, такими как BlaBlaCar, которые являются некоммерческими по своей сути, так как в них нет отплаты труда водителя, а только компенсация части расходов на топливо, подчеркивает господин Губницын: при такой методике выгода отказа от личного авто «становится еще более выпуклой».

Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"

Комментарии

Гость
Сегодня, 25 ноября 2020

Актуальные темы

20.11.2020, 10:50
Министр строительства Карелии объяснил причины задержки в расселении и сносе аварийного жилья.
19.11.2020, 16:12
Череда протестов жителей Карелии против создания рыбоводческих хозяйств побудили Минсельхоз искать варианты, как изменить процедуру учета мнения населения в пользу бизнеса.
18.11.2020, 15:26
Составленный властями Карелии прогноз социально-экономического развития республики на 2021-2023 годы предусматривает рост промышленности и торговли. Но это мало отразится на уровне жизни населения.