Прионежская прокуратура просит Верховный суд Карелии смягчить наказание водителю-лихачу, по вине которого погибли три человека
Прионежская прокуратура просит Верховный суд Карелии смягчить наказание водителю-лихачу, по вине которого погибли три человека
Карельские СМИ уже рассказывали о страшном ДТП, произошедшем 12 мая прошлого года на 9-ом километре автодороги Петрозаводск-Суоярви в Прионежском районе. Тогда, напомним, 20-летний петрозаводчанин Валерий Никитин, находясь за рулем своего BMW белого цвета, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, где вначале столкнулся с автомобилями "Фольксваген" и "Рено-Логан", затем еще с двумя автомобилями – "Шевроле-Лачетти" и двигавшимися в попутном направлении "Жигулями". В результате на месте аварии погибли трое жителей Петрозаводска, а именно, 33-летний водитель «Рено» и двое его пассажиров. Это были проживавшие в гражданском браке мужчина и женщина, 50-ти с лишним лет, в тот майский день ехавшие на такси на дачу.
Сам водитель автомобиля-убийцы Валерий Никитин получил серьезные травмы, которые судебно-медицинская экспертиза оценила как "тяжкий вред здоровью". Предварительное полицейское следствие установило, и это подтвердилось в суде, что Никитин грубо нарушил правила дорожного движения, не учел дорожные и погодные условия (шел дождь) и значительно превысил скорость, что привело к заносу его BMW, с последующим выездом на "встречку". К тому же резина на автомобиле была практически "лысая", а сам Никитин незадолго до этой трагедии был оштрафован за грубое нарушение скоростного режима.
Вот и тогда, перед страшным столкновением Валерий Никитин ехал со скоростью почти 140 км/час. Об этом рассказал один из свидетелей – бывший одноклассник Никитина по учебе в школе № 12 Петрозаводска. По его словам, в тот день он вместе со своим двоюродным братом на автомобиле Никитина поехал на заправку "Nordic", расположенную за городом, на Суоярвском шоссе. Погода была пасмурная, из-за дождя на дорогах стояли лужи. Как сообщил этот свидетель в суде, он просил Валеру "не гнать машину", но тот не послушался.
Кстати, сами двоюродные братья, как говорят, "родились в рубашке", поскольку в аварии практически не пострадали, отделавшись лишь небольшими ушибами.
Свою вину Валерий Никитин в судебном заседании признал, однако от дачи показаний отказался. Мотивировал это тем, что обстоятельств ДТП он не помнит из-за полученной им тогда травмы.
Прионежский районный суд под председательством Александра Соколова признал Валерия Никитина виновным и приговорил его к четырем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Он также лишен права управлять транспортным средством на максимально предусмотренный законом срок – три года. В пользу близких родственников погибших, в качестве компенсации морального вреда, суд взыскал с Никитина по 800 тысяч рублей, а итого 2,4 миллиона. Удовлетворены также гражданские иски потерявшей единственного сына матери пассажира такси и матери его водителя, о взыскании материального ущерба (расходов на похороны) к виновнику ДТП. В их пользу с Валерия Никитина взыскано по 100 с лишним тысяч рублей. Только когда он выплатит все, получается, более 2,5 миллиона рублей, сказать трудно.
Несмотря на то, что Валерий Никитин в установленный законом срок не обжаловал приговор в Верховном суде Карелии, это решение пока не вступило в законную силу. Все дело в том, разъяснили автору этих строк в Прионежском суде, что прокурор района Андрей Кузьмин внес в Верховный суд представление с просьбой смягчить приговор Никитину до 3 лет 10 месяцев лишения свободы – то есть, "скостить" ему два месяца. Заметим, что гособвинитель Марина Вилланен – старший помощник Андрея Кузьмина - на процессе просила приговорить Валерия Никитина именно к четырем годам колонии-поселения, сколько и назначил суд.
В обоснование вызывающего много недоуменных вопросов прокурорского представления, отмечается признание Валерием Никитиным своей вины, его молодой возраст, совершение преступления впервые, и т.п. Но неужели назначенные безответственному лихачу четыре года за три (!) смерти ни в чем не повинных людей, это, по мнению Прионежской прокуратуры, много?
Светлана Лысенко
Комментарии