Лютеран Питкяранты признали «контрабандистами»
Лютеран Питкяранты признали «контрабандистами»
Пиктярантским лютеранам, состоящим в приходе Евангелическо-лютеранской церкви святой Ингрии, финские друзья подарили колокольню. А таможенники подарок арестовали. Петрозаводский суд выписал штраф в размере 100 тысяч рублей. По закону – все правы.
Все началось с того, что питкярантские прихожане евангелическо-лютеранской церкви святой Ингрии захотели новую колокольню. Старая пришла в негодность – грозила упасть. Поэтому была разобрана. На новую «подставку» для колокола у прихода денег нет. Лютеране вообще не отличаются тягой к богатым «украшательствам» своих «домов божьих». Однако изыскать 30 тысяч на новую колокольню не смогли. Так бы и осталась церковь в Питкяранте «немой», но пришли на помощь финские друзья – спроектировали и создали колокольню специалисты из объединения лютеранских общин Куопио.
Радости питкярантских лютеран не было предела, как рассказал «Вестям Карелии» настоятель Олег Менакер. Колокольню ждали полгода. Наконец – дождались. Правда – так и не поставили. Потому что при пересечении госграницы выяснилось, что из-за досадной ошибки переводчика, в декларацию, в которой перечислялись составные части конструкции, попало не все. «Дорогих друзей, едущих собирать колокольню, встречает настоятель прихода Питкяранта. Заказан автокран, приготовлены инструменты, ещё 2-3 дня, и колокол вновь зазвучит! Как бы не так! Таможня пересчитывает трубки, уголки, болты и гайки и обнаруживает, что их в машине больше, чем в декларации. Вывод – недостоверное декларирование, а попросту контрабанда. Итак - контрабандисты пойманы!» - вспоминает Менакер.
По словам настоятеля, «контрабандисты» пытались убедить таможенников в своей невиновности, предлагали собрать конструкцию на месте, чтобы доказать – все эти болты, гайки и прочие уголки – одно целое, объясняли, что таможенные пошлины были заплачены за всю колокольню целиком, а не за одну четвертую часть. Однако таможенники остались глухи к мольбам верующих. Действительно – факт нарушения налицо. Незадекларированное имущество наличествует? Наличествует. Нарушение законодательства было надлежащим образом зафиксировано, а части колокольни, как и положено, арестовано. Дело об административном нарушении было передано в суд.
«Судья Петрозаводского городского суда Семерикова производит впечатление человека, действительно желающего разобраться в ситуации: заслушала настоятеля прихода Питкяранты, таможенного представителя, представителя Карельской таможни, и даже переводчика, который специально приехал для дачи свидетельских показаний и прямо на чертежах показывал, каким образом он допустил эту роковую ошибку, - рассказал настоятель. - Казалось бы, всем ясно, что все детали, находившиеся в автомобиле, составляют единую конструкцию, за которую полностью уплачены таможенные пошлины, государству не нанесено никакого ущерба, ни у кого не было желания утаить, извлечь выгоду или нанести вред кому-либо. Приход ходатайствовал считать данное правонарушение малозначительным и не применять административного наказания. Суд вынес решение: назначить наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей».
Финские дарители были не просто удивлены, а скорее шокированы происшествием. Питкярантские лютеране были, наверное, даже больше, чем шокированы. Потому что где найти деньги на выплату штрафа, они не знают. Арифметика – наука несложная: 100 тысяч рублей, разделенные на 68 прихожан, дадут почти полторы тысячи на человека. Для тех, кто не смог собрать 30 тысяч на строительство колокольни – сумма более чем крупная.
Представитель карельской таможни рассказал, что незадекларированное имущество действительно было арестовано. Потому что так положено по закону. Таможня существует именно для того, чтобы не пропустить через границу то, о чем владелец имущества умолчал.
Предоставление недостоверной декларационной информации действительно может обернуться большими неприятностями. Однако суд вынес верующим Питкяранты вполне гуманный приговор: сто тысяч – минимальный размер штрафа для юридического лица за подобное правонарушение.
«Абсурдная ситуация: питкярантский приход, не имевший нескольких тысяч рублей на восстановление колокольни и всего лишь пытавшийся принять подарок от добрых финских друзей, вынужден уплачивать сто тысяч рублей штрафа государству, которому абсолютно никак не навредил», - резюмировал Олег Менакер.
Де юре – правы все. И суд, постаравшийся как можно мягче, буквально «по-божески», обойтись с нарушителями закона, и таможенники, которые внимательно отнеслись к своим обязанностям. Представители церкви собираются обжаловать приговор в суде вышестоящей инстанции. Однако на благополучный исход дела не надеются: «Вряд ли решение будет вынесено в нашу пользу, - объяснил настоятель. – Тут ведь речь идет о чести мундира, наверное».
Колокольня, точнее – несобранные части, хранятся в приходском гараже. Пока трогать их нельзя. Колокол лежит на полу в церкви Питкяранты. А прихожане уповают на волю Божью. И справедливость Фемиды, ведь подчинение власти – одна из непременных заповедей лютеранства. «Мы считаем, что власть исполняет родительские обязанности по отношению к обществу», - сказал Менакер.
Маргарита Иванова
Комментарии