Как наш корреспондент заменяла в роддоме… мужа.
Как наш корреспондент заменяла в роддоме… мужа.
Кто придумал, что есть области, в которых женщины никогда не заменят мужчин? Вероятно, сами мужчины. Нам, женщинам, в этой ситуации остается только опровергать эти выдуманные постулаты. Что я на днях и сделала. Взяла, к примеру, и с успехом заменила подруге ее любимого мужа в самый ответственный момент их семейной жизни. Я, конечно, не о свадьбе, а о рождении их долгожданного первенца.
Быть в курсе
Скажу прямо: я никогда всерьез не думала о том, что пойду в родильный зал не в качестве роженицы, а помощником. Но надо знать мою подругу! Стоило мне неосторожно как-то обронить, что, если ее муж не пойдет с ней рожать, то я, так и быть, составлю ей компанию. И все… Ситуация мгновенно вышла из-под контроля и стала необратимой. Когда настало время курсов для подготовки к родам, мне просто позвонили и сообщили, что меня туда тоже записали. Вместо мужа Васи.
На курсах по подготовке мы, конечно, веселились как могли. Нас радовали и резиновые пупсы, имитирующие новорожденных, и то, что можно будет взять в роддом музыку. В общем, нам почему-то казалось, что все самое серьезное мы уже перенесли.
Поначалу я наивно думала, что роль моя будет номинальной: акушерку позвать, водички принести, и – главное – доложить счастливому отцу, что его наследник изволил появиться на свет. Ход рассуждений был примерно таков: я ж не врач и не муж, что я могу? Как я заблуждалась…
Ну, давай не долго!
Время между тем летело. Мне уже было велено не отключать мобильный телефон и быть начеку. В Аленкиной комнате стояли «тревожные пакетики» с полным набором вещей первой необходимости.
Но все произошло совсем не так, как мы себе представляли. Звонок в квартире раздался именно тогда, когда я закончила ужинать, налила себе чаю и уже предвкушала отдых после трудового дня… Начало одиннадцатого вечера.
– Але, ну ты готова? У тебя есть около часа, чтобы собраться.
Видимо, я посмотрела на мужа такими несчастными глазами, что он незамедлительно осведомился: «Ты что, вот так возьмешь и уйдешь?»
Я только растерянно кивнула… Что там на курсах-то говорили? Термос? Кофеек? Еда? О чем вы… Я начинаю бессмысленно метаться по комнатам. Почему-то показалось архиважным срочно решить вопрос, что надеть. Какие джинсы? Свитер? Потом меня осенило, что бог с ним, с одеждой, надо взять плеер и диски. Сказали же: рожать под музыку надо.
– Давай там скорее! – жалобно напутствовал меня муж, будто от меня хоть что-то зависело.
Вспомнив собственные роды, я лишь развела руками: «Ну, как минимум – до утра».
Больше, чем… ремонт
Сидевшая в машине роженица с двумя косичками периодически хваталась за живот и стонала, но, проезжая мимо одной из витрин, не преминула отметить, что красные колготки на манекене смотрятся ужасно. В моей голове пролетела мысль, что впереди меня ждет бессонная ночь.
В приемном покое молодая девушка вглядывалась в сертификат, потом в мои глаза... Я заискивающе улыбалась: мол, не гоните меня. Надо сказать, что мы были единственные, кто заявился в тот день рожать вдвоем. По счастью, рожениц было не много, и один родильный зал был полностью наш…
– Вот это кровать! – выдала Алена, у которой размер ее нового ложа на время затмил даже схватки. Оказалось, что кровать – американская, специальная, которая опускается, поднимается и вообще очень удобная.
– Ну надо же! Она стоит больше, чем весь мой новый ремонт! – продолжала изумляться роженица. Какие там роды, когда тут такое чудо!
Часов до четырех утра нам было весело. Роженица слушала музыку, требовала фруктового пюре, разговоров о родах, чуть ли не сказок на ночь. Я чувствовала, что еще немного, и точно залягу с ней рядом на эту кровать и засну самым что ни на есть правильным младенческим сном.
«Аааа!!» – донеслось из коридора.
Мы напряглись – звук был такой, будто кого-то рвали на куски.
– Мамочки, неужели и я так буду? – мгновенно спадает с лица будущая мамаша.
– Не будешь! – спокойно отвечает акушерка. – Будешь меня слушаться, и все будет хорошо!
Мы на мгновение притихаем… повисает тишина. Но поскольку до интенсивных схваток и болей нам было еще далеко, Алена вдруг встает с кровати, совершает вояж по коридору и трясет животом, изображая восточные танцы.
На собственных плечах
Потом появился доктор. Четыре часа наша мама находится в родах, но, судя по всему, рожать и не думает. Значит, пришло время специальной капельницы.
Я смотрю на Алену. Несмотря на то, что моему наследнику уже целых 11 лет, я хорошо помню, что такое капельница. Все теперь начнется по-настоящему. Схватки из разряда легких потягиваний и неприятных ощущений переходят в ощутимые и ужасно болезненные. Алена дышит, как учили в школе подготовки к родам – вот уж не думала, что это помогает… Скоро лежать ей становится совсем тяжело.
Вот тут-то и настала пора настоящего родовспоможения. Никакого номинального присутствия. При каждой схватке она облокачивается на меня, хватает мою медицинскую робу и изо всех сил тянет ее на мне вниз…Ткань прочная, не рвется. Иногда сквозь робу подруга хватает меня за кожу и тоже тянет. «Будут синяки и кожа, как у шарпея», – мелькает мысль. Я глажу Алену по спине, делаю массаж поясницы, чтобы облегчить боль.
Видя, как у роженицы от боли дрожат и трясутся руки и ноги, я думаю об обезболивающем. Но она упрямо качает головой.
– Хочу рожать сама, я потерплю.
В перерывах между схватками шепчет: «Классный у тебя диск, рожу – перепишу». С трудом сдерживаюсь, чтобы не засмеяться… женщина она всегда женщина. Может думать о тысяче вещей сразу. Но вот уже у дорогой американской кровати собирается вся смена: ну, давай уже, дорогая, рожать! Придется работать.
Только вдвоем!
Все, что я могу, – стоять у изголовья, гладить по голове, ну, может, еще… тужиться, вместе с ней…
Без пятнадцати девять утра маленький Арсений громко сообщил всем, что он родился. Счастливый голос папы дрожал в телефонной трубке.
– Ты слышишь, дорогой, какой у него приятный голос? – спрашивает счастливая мать.
Я сажусь на стул: надо собрать вещи и ехать домой спать. Ощущение такое, будто я тоже только что родила.
– Нет, не уходи, посиди еще… – требует подруга.
Я сижу… Арсюха, довольный, лежит на мамином животе. Мама отдыхает от бессонной ночи.
А я сижу и просто ловлю остатки пробегающих в голове мыслей… Рожать надо обязательно вдвоем. Никакой самый лучший персонал и специальная помощь не могут заменить человека, за которого можно, в прямом смысле слова, подержаться в трудную минуту. А еще, в самом деле, чувствуешь свою причастность к самому большому чуду на земле. Вопрос: «Что ты могла делать на родах?» – могут задавать только те, кто никогда вдвоем не рожал.
Выходя из роддома, звоню мужу: «Готовься, милый, если что, ты пойдешь рожать со мной…»
Рожала Анна РОМАНОВА.
Комментарии