Заслуженная артистка России Сауле Искакова о мультяшном голосе, телешоу для вокалистов и космическом кайфе
Заслуженная артистка России Сауле Искакова о мультяшном голосе, телешоу для вокалистов и космическом кайфе
На прошлой неделе Петрозаводск посетила «моцартовская певица» - ведущая солистка Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье» Сауле Искакова, прекрасно владеющая моцартовским стилем. С произведениями великого Вольфганга Амадея артистка и выступила в Карельской государственной филармонии. Но Моцарт – это лишь часть репертуара Искаковой. Сауле поет джаз, рок-оперы, мюзиклы, танго. Около 20 лет она озвучивает диснеевские мультфильмы. И при этом певица принципиально не участвует в раскрученных на телевидении шоу для вокалистов.
Как сегодня живется артистам, получающим кайф от Моцарта? И почему серьезный музыкант на «Голос» не пойдет? «Вести Карелии» поговорили с певицей о нелегкой доле вокалиста.
- Сауле, вы несколько лет отработали в довольно успешном Санкт-Петербургском театре «Рок-опера». Почему ушли из этого театра?
- Когда я поступала в театральный институт в Санкт-Петербурге, наш набор был специальный – нас отбирали для театра «Рок-опера». И с третьего курса я работала в «Рок-опере». По гастролям поездила вдоволь. Но потом душа запросила другого, хотелось расти профессионально. Судьба занесла в театр «Зазеркалье», в репертуаре которого идут и оперные спектакли, и детские музыкальные, и мюзиклы. Совершенствование моего вокала произошло в «Зазеркалье». Думаю, что правильно поступила, когда ушла из «Рок-оперы».
- В Петрозаводск вы приезжали несколько раз как танго-певица, которая хорошо известна в стране. Эти программы явно не в «Зазеркалье» были подготовлены.
- Танго само ко мне пришло. Однажды мне предложили исполнять Пьяццолла. А я несколько раз ездила в Испанию, учила с подругой на курсах испанский. И как-то все пошло, поехало. Я заняла хорошую нишу, у меня есть свое место в танго-мире. Меня приглашают в разные города России. И мне это очень нравится.
- А диснеевские мультики тоже сами к вам пришли? Популярные мультяшки уже около 20 лет вашим голосом говорят и поют.
- И мультфильмы сами пришли. Когда у нас начали дублировать фильмы Диснея, питерская студия стала искать артистов. Первым мультфильмом был «Геркулес», потом «Мулан», «Красавица и чудовище», «История игрушек». Долгосрочный проект, в котором я участвую много лет, - это все мультфильмы с Микки Маусом. Я озвучиваю его подружку Мини Маус. Какие бы серии не были - полнометражные, старые, черно-белые, новые сериалы, - я «играю» Мини Маус.
- А в кино роли не озвучиваете?
- В кино немного озвучивала. Видимо, за мной прилепилось клише - «мультяшный голос». К тому же я работаю в детском театре. Но я прежде всего вокалист, а все вокалисты одержимы своей сольной карьерой. Многие мои коллеги стремятся в Европу, ездят на прослушивания, пытаются получить контракты и работать в серьезных компаниях. Театр не может обеспечить потребности всех артистов. Ты можешь какое-то время быть невостребованным. А жизнь идет… Нужно вырабатывать свой творческий потенциал. Пока есть возможность.
- Но в Европу на прослушивания не ездите?
- Для этого нужны средства. Может, когда-нибудь и я поеду искать новые возможности.
- А у вас бывают периоды, когда вы не востребованы?
- Конечно. Иногда ты чувствуешь себя не только не востребованным, но и вообще не желанным. Так складываются обстоятельства. Вероятно, они для чего-то нужны. Например, для внутреннего переосмысления.
- И сколько простой может длиться?
- По-разному. У меня была затяжная осень. Мы с театром съездили на помпезные гастроли в Москву, где выступали на новой сцене Большого театра. А потом у меня почти 2,5 месяца ничего не было. Чтобы я ни пыталась организовать, ничего не складывалось. Но унывать не стоит. Потом как посыплются предложения, что не успеваешь на них отвечать. Важно понимать свой реальный энергетический, природный потенциал. Но мне кажется, что я хорошо чувствую, что могу, а что нет. Не суюсь в то поле, которое не мое.
- Сейчас много телевизионных шоу для вокалистов, которые позволяют прославиться на всю страну. Это не ваше поле?
- Многие знакомые меня изводят: «Тебе надо на «Голос»!». Но телевидение - это коммерческий проект. Может быть то, что сейчас делают, достойно внимания. Кому-то из артистов это что-то принесет. Но важно понимать, зачем ты туда идешь. Кто-то хочет прославиться. Кому-то нужны деньги. Но ведь мы все прекрасно знаем, когда в тебя вкладываются деньги, то ты зачастую уже не можешь заниматься тем, чем хотел бы заниматься. Ты должен отработать эти деньги. Артист попадает в сети. Как только начинается отрабатывание денег, заканчивается настоящее искусство. К тому же когда в жюри сидит Дима Билан, то так и хочется спросить: «А судьи кто?». Дима Билан с Пелагеей будут обсуждать мои вокальные данные? Это несерьезно. Грубо говоря, работать обезьяной в чьем-то шоу не хочу. Я считаю, что там, где искусство, творчество, не может быть сравнения, гонки за чем-то. Это все вопросы к эго человека. Насколько он сам себя ценит. Круто, не круто. Я не я. Вот в филармонии дан концерт Моцарта, и мы получаем два часа космического кайфа. Это намного важнее и ценнее. А вообще я живу без телевизора. Принципиально. Мне не нужен мусор в голове.
- Значит, ради денег вы в шоу не побежите, но на зарплату в театре особо не пошикуешь. Где подрабатываете?
- Приходится иногда идти на компромиссы – участвовать в проектах с какими-то командами. Я понимаю, что это не самый лучший бэнд, но уровень присутствует, и я не уроню себя, буду делать все от меня зависящее, чтобы все было профессионально.
Хотелось бы, чтобы гонорары были достойными. Хотелось бы чувствовать себя более защищенным. Работая в государственном театре и получая государственную зарплату, не выжить. Нужно постоянно подрабатывать. Но нужно выдерживать баланс. Я знаю многих музыкантов, которые работают на десятерых работах, и при этом выходят играть бесплатно какие-то вещи. Побыть в братстве музыкантов, окунуться в состояние безусловной любви к музыке, - удовольствие ни с чем несравнимое. Пока это в человеке живет, он – творец. Так что будем творить, пока есть силы.
Беседовала Наталья Соколова
Комментарии