Вадим Балабанов давно «висел на крючке» у сотрудников ДПС. Но в отличие от прежних инцидентов с сотрудниками силовых ведомств, руководство не стало его покрывать.
В прокуратуре республики случилось неприятное происшествие. Как стало известно журналисту «Вестей Карелии», в пятницу 27 мая попался нетрезвым за рулем прокурор Пряжи, 40-летний Вадим Балабанов.
Сотрудники ДПС остановили его автомобиль «Нисан Кашкай» черного цвета в 23 часа в Петрозаводске на Зареке. В это время представитель надзорного ведомства двигался в сторону своего дома на углу улиц Луначарского и Чернышевского.
Заподозрив, что водитель иномарки нетрезв, полицейские решили проверить его на предмет алкогольного опьянения. Однако наше законодательство таково, что самостоятельно делать это в отношении представителей «государева ока» сотрудники органов внутренних дел не могут - только вышестоящие прокурорские чины. Хорошо, что прибывший на место сотрудник прокуратуры Карелии не стал возражать против проверки Вадима Балабанова на алкотестере. И прибор подтвердил, что он нетрезв, о чем был составлен соответствующий административный протокол.
После этого, по полученной нашим изданием информации, Вадим Балабанов, очевидно, не без «помощи» руководства, написал рапорт с просьбой об отставке с 7 июня. Проще говоря, о выходе на пенсию, которую прокурорские работники могут получать по выслуге лет гораздо раньше простых людей. Да и сам административный материал в отношении таких «спецсубъектов» Госавтоинспекция обязана направлять не в мировой суд, а, согласно федеральному закону «О прокуратуре», в само надзорное ведомство. И если оно согласится, что полицейские действовали правильно, и их сотрудник действительно виноват в случившемся, то передать материалы в мировой суд для рассмотрения вопроса о лишении его водительских прав должна сама прокуратура.
Мы попросили старшего помощника прокурора Карелии по обеспечению собственной безопасности и физической защите Романа Лазарева прокомментировать произошедшее. Однако он ответил, что до окончания служебной проверки сделать это не может, и до указанного времени «делать какие-либо выводы преждевременно».
В управлении ГИБДД республики факт нахождения 27 мая прокурора Пряжи нетрезвым за рулем не подтвердили, но и не опровергли. Заметили лишь, что он давно висел у них «на крючке».
Услышать версию произошедшего от самого Вадима Балабанова нам также не удалось. Секретарь его приемной в Пряже сообщила, что «прокурор района на больничном».
Любопытно, что месяц с небольшим назад водитель Вадим Балабанов аналогично встречался с гаишниками в схожей ситуации. Тогда его автомобиль остановили на подъезде к Пряже. Однако в тот раз подозрение полицейских, что прокурор района находится если не «под хмельком», то с похмелья, не подтвердилось. Когда спустя почти два часа прибывший на место ответственный сотрудник республиканской прокуратуры попросил Балабанова дунуть в трубочку, прибор алкогольное промилле не показал.
В этой связи мне вспомнилась статья «Прокурорский наезд», опубликованная в апреле 2006 года в газете «МК» в Карелии». В ней автор этих строк рассказывала о смертельном ДТП в Лоухи, совершенном следователем местной прокуратуры Павлом Кузнецовым, пьяной езде с голым торсом и.о.заместителя прокурора Сортавалы, и, кстати, жителя Пряжи Дмитрия Рачкова, который сейчас трудится в прокуратуре республике. Нашлось место в этой публикации и Вадиму Балабанову, тогда работавшему в прокуратуре Карелии. Он, находясь за рулем «Волги», совершил ДТП на проспекте Ленина в Петрозаводске. Неправильно выбрав скорость движения и дистанцию, г-н Балабанов столкнулся с остановившейся впереди автомашиной «Рено», получившей механические повреждения.
И тогда, 10 с лишним лет назад, у сотрудников ГИБДД, оценивших состояние водителя «Волги», возникли подозрения, развеять которые могла только медэкспертиза. Но руководитель Балабанова, прибывший в Госавтоинспекцию лишь спустя три часа после ДТП, принял решение не направлять своего коллегу на медосвидетельствование. Мотивировал он это тем, что признаков алкогольного опьянения у подчиненного не усматривает. Но, согласитесь, законопослушный гражданин, которому нечего бояться, вряд ли стал бы увиливать от обычной в таких случаях процедуры. Потому хорошо, что сегодня руководство карельской прокуратуры, похоже, не намерено покрывать нарушителей закона в своих рядах. И оно идет навстречу сотрудникам ГИБДД, заставляя подчиненных проходить освидетельствование на предмет алкогольного опьянения. Потому будем надеяться, что административное дело Вадима Балабанова скоро окажется в мировом суде.
Если уходящий прокурор Пряжи, очевидно, отделается потерей хорошо оплачиваемой должности и лишением водительских прав, то бывший сотрудник этой же районной прокуратуры Евгений Абрамов в апреле 2014 года получил три года лишения свободы условно, за совершенное им ДТП со смертельным исходом. Как ранее неоднократно сообщали «Вести Карелии», в сентябре 2009 года исполнявший тогда обязанности прокурора Пряжи Евгений Абрамов по пути из Петрозаводска на работу, превысил скорость и выехал на встречку, где столкнулся со старенькими «Жигулями». В результате погиб их 19-летний пассажир Кирилл Миронов, а 18-летний водитель Дмитрий Жаров получил серьезные телесные повреждения. Понадобилось почти пять лет, чтобы это уголовное дело с участием прокурорского работника, в том числе под давлением СМИ и общественного мнения, все-таки дошло до суда.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии