Почему односельчане осужденной за мошенничество главы Шуйского поселения Татьяны Качалкиной обратились в суд с просьбой не лишать ее свободы?
Почему односельчане осужденной за мошенничество главы Шуйского поселения Татьяны Качалкиной обратились в суд с просьбой не лишать ее свободы?
Как ранее мы сообщали, 25 мая этого года Петрозаводский городской суд приговорил к четырем годам колонии бывшую главу Шуйского сельского поселения Татьяну Качалкину, посчитав ее виновной в мошенничестве с землей. Подсудимая была взята под стражу в зале суда и сейчас находится в сегежском СИЗО в одной камере с бывшей главой Прионежского района Светланой Чечиль.
Пока приговор не вступил в законную силу, и 18 июля состоится заседание апелляционной коллегии по уголовным делам Верховного суда Карелии, куда с соответствующей жалобой обратились сама Татьяна Качалкина и ее адвокат Александр Яковлев. Докладчик по этому делу – опытный судья Верховного суда, бывший председатель Сортавальского городского суда Вячеслав Иванов.
Напомним, Петрозаводский суд посчитал, что 40-летняя Татьяна Качалкина, с марта по декабрь 2013 года, используя служебное положение, вместе с родственниками и знакомыми незаконно приобрели право собственности на четыре земельных участка на территории поселка. При этом они использовали упрощенную процедуру регистрации прав собственности на землю, предоставленную для ведения личного подсобного хозяйства. В результате, как уже сказано, Татьяна Качалкина получила четыре года общего режима, а оставшиеся трое владельцев участков по два года условно, с аналогичным испытательным сроком.
Журналисты – не следователи и не судьи. Поэтому мы возможно не вправе судить, насколько законен и объективен этот приговор судьи Олега Грабчука. Именно он на несколько лет лишил 9-летнюю дочь и 15-летнего сына Татьяны Качалкиной права находиться вместе с любимой и любящей мамой. К тому же, у отца осужденной – гипертония, а ее мать перенесла тяжелейшую операцию и вынуждена постоянно наблюдаться у медиков. Случившееся с дочерью безусловно ухудшило состояние здоровья пожилой, глубоко страдающей женщины.
Плохое здоровье и у самой Татьяны Качалкиной, несколько лет назад серьезно пострадавшей в ДТП. Ее муж Сергей работает в Петрозаводске и возвращается домой в Шую поздно вечером. Кроме того, ему нередко приходится ездить в командировки за пределы Карелии. В результате, дети не видят не только мать, но нередко, судя по отзывам хорошо знающих Сергея Качалкина людей, и «очень заботливого отца».
В Шуе, как и в любом другом поселке, местные жители обычно все знают об односельчанах, порой даже то, о чем неизвестно им самим. Но далеко не все любители посудачить умеют, тем более когда это особенно необходимо, держать язык за зубами. И некоторые из таких «доброжелателей»-болтунов не гнушаются, как говорят в таких случаях, «сыпать соль на раны» маленькой дочурке и сыну-подростку Качалкиных. Потому сейчас девятилетняя девочка, которая после «исчезновения» мамы часто плачет, наблюдается у детского психолога в Петрозаводске. А 15-летний мальчишка, хотя и старается держать все эмоции в себе, но на выпускной бал по окончании девятого класса не пошел. Тем более не собирается он продолжать учебу в Шуйской школе и после случившегося с мамой мечтает вообще уехать из родного поселка.
- В свое время почти у всех жителей Шуи были огороды, где они сажали картофель, овощи, и отдельные из них без проблем успели оформить землю в собственность по дачной амнистии, - рассказали журналисту «Вестей Карелии» некоторые из жителей Шуи - авторов названного ходатайства в Верховный суд в защиту Татьяны Качалкиной. – Но время изменилось, и теперь аналогичные действия по восстановлению прав на утраченные местными жителями огороды почему-то считаются нарушением закона.
Повторим, мы не можем судить, насколько справедлив вынесенный Татьяне Качалкиной, действительно суровый приговор. Но так ли было необходимо реально упечь ее за решетку, лишить несовершеннолетних детей матери, мужа – женф? Гуманно ли подталкивать к краю больную мать Татьяны Качалкиной? Да и не убийство же она, в конце концов, совершила, чтобы, опасаясь новых жертв, потребовалось отправить молодую женщину на тюремные нары, и тем самым неразумно расходовать средства налогоплательщиков на ее содержание в зоне. И такие приговоры, подчеркнем это особо, выносятся в то время, когда российское руководство, сам Президент Владимир Путин, нацеливают Фемиду наказывать за подобные экономические преступления, в первую очередь, рублем, а не тюремным сроком. Когда же происходит такое, как с Татьяной Качалкиной, стоит ли удивляться, что многие из нас все больше теряют доверие к судебной власти и правоохранительной системе в целом?
Не понимают жители Шуи и странную метаморфозу с ценой за ставшие предметом судебного спора земельные участки.
- Правоохранительные органы посчитали, что их рыночная стоимость составляет от 400 до 600 с лишним тысяч рублей, - сказали также обратившиеся в наше издание жители Мелиоративного сельского поселения, где с 2006 по 2011 годы Татьяна Качалкина работала заместителем главы. – Но тогда чем объяснить, что возвращенный накануне суда один из четырех земельных участков, Прионежская администрация недавно продала на аукционе всего лишь за 90 тысяч рублей?
«В Шуйском поселении Татьяна Качалкина пользовалась и пользуется заслуженным авторитетом и после окончания срока своих полномочий на посту главы, многие жители поселения обращались к ней с просьбой вновь баллотироваться на этот пост, - говорится, в частности, в ходатайстве в Верховный суд, под которым подписались 422 жителя Шуйского и Мелиоративного сельских поселений. – Просим Верховный суд республики Карелия проявить милосердие, гуманность и сострадание в отношении Качалкиной Татьяны Владимировны и смягчить назначенное наказание, заменив наказанием, не связанным с лишением свободы».
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии