Активисты Общероссийского народного фронта назвали подъезд к поселку Летнереченский самым худшим в Северо-Западном федеральном округе
Активисты Общероссийского народного фронта назвали подъезд к поселку Летнереченский самым худшим в Северо-Западном федеральном округе
Участники проекта Общероссийского народного фронта "Оценим качество дорог!" завершили инспекцию Северо-Западного федерального округа, проехав за 14 дней более 10 тысяч километров дорог федерального и регионального значения. По итогам этого рейда эксперты назвали регионы с лучшим и худшим по состоянию дорожным покрытием и признали плачевным состояние дорожной инфраструктуры возле школ и больниц на всей территории округа.
Как сообщили в Карельском отделении ОНФ, на территории СЗФО активисты проинспектировали 106 гарантийных участков дорог, выявили 30 ям, 31 не заделанный шов, 16 трещин, 21 колейность, 32 случая просадки люков, два выступа люка над поверхностью дороги, 22 случая разрушения верхнего слоя дорожного покрытия и 10 дефектов на пересечении с соседними участками дорог.
Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, и среднюю скорость передвижения по ним. "Фронтовикам" было важно понять, сможет ли по этим дорогам проехать "скорая помощь" или пожарная служба.
По оценкам участников рейда, самая плохая дорога от федеральной трассы до райцентра находится в Новгородской области: дорогу в 132 км от трассы М-10 до поселка Любытино через Малую Вишеру инспекция преодолела за два часа при средней скорости в 58,4 км/ч. Причина в том, что 40% протяженности дороги находится в ненормативном состоянии. При этом на участках общей длиной в 17 километров дорожное покрытие не позволяет двигаться со скоростью более 20 км/ч.
Состояние региональных дорог Карелии вызвало у инспекции ОНФ много нареканий. Здесь эксперты отметили самое плохое в округе состояние подъездной дороги к поселку. На короткий отрезок в 14,5 км от федеральной трассы "Кола" до поселка Летнереченского инспекция потратила 36 минут, развивая скорость 24 км/ч. Альтернативная дорога в сторону райцентра оказалась не лучше: маршрут в 18,5 км машина с участниками рейда преодолела за 40 минут со скоростью 27,6 км/ч. А столицу республики – Петрозаводск эксперты признали самым грязным городом, который встретил участников инспекции улицами, засыпанными слоем песка, а также лужами и грязью вдоль обочин.
Одна из самых плохих дорог межрегионального значения – Каргополь – Пудож, по мнению активистов, находится в Архангельской области. От границы с Республикой Карелии до Каргополя путь в 72 км инспекция преодолела за 1 час 16 минут: участок в 40 км – гравийный, проезд по нему сильно затруднен, местами уложены плиты, которые со временем сильно просели. Однако и самая лучшая региональная дорога расположена здесь же: 165 км от города Каргополя до поселка Плесецка возможно преодолеть на максимально допустимой скорости.
Однако столицу региона – Архангельск - эксперты признали городом с самыми плохими дорогами. Даже в центре множество улиц не имеют асфальтового покрытия, во время дождей дороги размываются, а летом сильно пылят. А там, где асфальт все-таки лежит, в дорожном покрытии имеется множество дефектов и неотремонтированных ям. В свою очередь самыми хорошими инспекция признала дороги в Санкт-Петербурге и Пскове.
Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий, как выяснила инспекция ОНФ, установлен в городах Боровичи (Новгородская область), Кондопоге (Карелия), Кировске (Мурманская область) и Череповце (Вологодская область) – до двух лет. В этих населенных пунктах на инспектируемых участках эксперты обнаружили 5 ям, 8 необработанных швов, колейность, 13 случаев просадки люка, а также места с разрушенным верхним слоем дорожного покрытия.
Самый продолжительный гарантийный срок устанавливается в Петрозаводске – до семи лет, в Вологде – до шести лет, в Санкт-Петербурге, Тихвине, Великом Новгороде, Апатитах, Северодвинске – до пяти лет. Однако и здесь даже на свежих дорогах на втором году их эксплуатации эксперты заметили ямы, необработанные швы, колейность и просадки люков.
Что касается придорожной инфраструктуры у школ, то ее состояние в Северо-Западном федеральном округе далеко от нормативного. Ни на одном осмотренном участниками инспекции ОНФ объекте требования не были соблюдены в полном объеме: предупреждающие знаки выполнены не на желтой подложке, нет зоны действия знака, отсутствуют направляющие ограждения и искусственные неровности, знак пешеходного перехода и сама разметка выполнены не на желтой подложке. Исключение составляют школы в Санкт-Петербурге – здесь эксперты не заметили видимых нарушений.
Такая же печальная ситуация и с придорожной инфраструктурой у поликлиник и больниц: повсеместно отсутствуют парковки для автомобилей, поэтому людям часто приходится оставлять их прямо на проезжей части, блокируя одну полосу движения, либо ставить на тротуар, вынуждая пешеходов обходить машины по проезжей части. Такая ситуация, к примеру, типична для Архангельска: ни на одной парковке, обозначенной знаком, участники инспекции не обнаружили правильно оформленные места для инвалидов и разметку, а количество парковочных мест не соответствует нормативам.
Антон Вересов
Комментарии