Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали предложения о трудоустройстве для выпускников учебных заведений без опыта работы в Карелии и узнали, какое финансовое вознаграждение готовы предложить компании кандидатам.
По данным hh.ru, больше всего вакансий для соискателей, которые только начинают восхождение по карьерной лестнице, с января по март текущего года было открыто в сферах «Продажи» (38% от общего количества вакансий без указания требований к опыту работы), «Маркетинг, реклама, PR» (36%) и «Начало карьеры, студенты» (17%). Пятерку лидеров по спросу у работодателей замыкают специалисты из сферы «Банки, инвестиции, лизинг» (14%) и административный персонал (11%).
Если говорить об уровне конкуренции среди специалистов без опыта работы, то заметна явная сезонность: весной борьба за рабочие места традиционно обостряется. Так, в Республике Карелия на одно предложение о работе в сфере «Начало карьеры, студенты» в среднем приходится 10 резюме, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции в пользу работодателей. Показатель hh.индекса (количество резюме на одну вакансию) среди специалистов без опыта работы выше только в Коми и в Петербурге.
В первом квартале 2018 года карельские работодатели предлагали кандидатам из профобласти «Начало карьеры, студенты» средний уровень финансового вознаграждения в размере 27,5 тыс. рублей. Подобный показатель во многом можно объяснить публикацией вакансий в регионе для молодых специалистов компаниями из Москвы и Петербурга – они нередко указывают более высокий уровень зарплат, что влияет на общую аналитику.
По словам руководителя пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирины Жильниковой, работодатели, в основном, стараются нанимать специалистов с опытом, но ситуация начинает меняться.
«Сокращение экономически активного населения в стране, кадровый голод по ряду профессиональных областей – все эти факторы заставляют компании пересматривать подход к молодым специалистам. На предприятиях развиваются системы наставничества, работодатели успешно реализуют программы по привлечению молодежи в компании, растет интерес к поколению Z. Однако специалистам без опыта работы тоже нужно проявлять активность – откликаться на предложения пройти стажировки, разбираться в ситуации на рынке труда и быть готовыми учиться новому», - добавила Жильникова.
Комментарии