В Прионежском суде начался процесс по уголовному делу о мошенничестве, связанном с ремонтом кабельных линий светосигнального оборудования в аэропорту «Петрозаводск»
В Прионежском суде начался процесс по уголовному делу о мошенничестве, связанном с ремонтом кабельных линий светосигнального оборудования в аэропорту «Петрозаводск»
Вину признал, но частично
Уголовное дело возбуждено по части 4 ст.159 Уголовного кодекса России «Мошенничество в крупном размере». Обвиняемым проходит генеральный директор ООО «Авиакомплект» из Калининграда, 56-летний Игорь Кушнарев.
Как ранее мы сообщали, это дело связано с ремонтом кабельных линий светосигнального оборудования в аэропорту «Петрозаводск». Они были повреждены при неграмотном производстве земляных работ по проекту реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса в августе 2015 года. Подрядчиком работ по ремонту кабельных линий выступила упомянутая выше фирма «Авиакомплект».
Обвиняемый Игорь Кушнарев «частично признал вину»
По данным следствия, получив за свои услуги без малого 3,5 миллиона рублей, она, напомним, более чем на 1,5 миллиона завысила объемы выполненных работ. Указанные и другие нарушения закона выявили сотрудники карельской транспортной прокуратуры и УФСБ республики совместно с ведомственной полицией.
Отвечая на вопрос суда, гендиректор «Авиакомплекта» Игорь Кушнарев, которого защищает адвокат Иван Варфоломеев, «частично признал вину».
По имеющейся информации, на принадлежащие Игорю Кушнареву иномарку и нежилое здание недалеко от Калининграда наложен арест на общую сумму 10 миллионов рублей. Это сделано в обеспечение судебного иска в случае, если суд обяжет гендиректора «Авиакомплекта» возместить причиненный аэропорту «Петрозаводск» ущерб, и наложит на него денежный штраф. При условии, если он будет признан виновным в мошенничестве, которое вменяет ему предварительное следствие, проведенное Петрозаводским линейным отделом МВД России на транспорте.
Следы ведут в Кемеровскую область?
В судебном заседании Игорь Кушнарев сообщил, что родился он в Кемеровской области. Оттуда же родом и генеральный директор аэропорта «Петрозаводск» Сергей Штатский. На вопрос журналиста «Вестей Карелии» Игорю Кушнареву, был ли он знаком с Сергеем Штатским ранее, до заключения ставшего предметом судебного рассмотрения договора с нашим аэропортом, гендиректор «Авиакомплекта» уклончиво ответил, что Кемеровская область – большая, и они родились в разных городах.
Но вот еще одна любопытная деталь. Выяснилось, что подписавшего договор с «Авиакомплектом» Никиту Шеметова, недавно ставшего заместителем Сергея Штатского, Игорь Кушнарев знает с 2013 года.
Карельский транспортный прокурор Дмитрий Бычихин
Поскольку тогда возглавляемая им калининградская фирма поставляла светосигнальное оборудование в аэропорт Норильска, гендиректором которого прежде был Сергей Штатский. А в норильском аэропорту, как ранее сообщало наше издание, в ту пору атрудились Никита Шеметов и другой заместитель гендиректора аэропорта «Петрозаводск» Андрей Демиденок. Именно он и подписал акты выполненных «Авиакомплектом» работ.
Кстати, в Норильске Демиденок тоже был заместителем Сергея Штатского. По нашим данным, с ним он познакомился в Анапе, где в 2010 году работал советником по общим вопросам в местном аэропорту, гендиректором которого тогда являлся все тот же Сергей Штатский.
Фиктивная документация
Однако возвратимся к подсудимому Игорю Кушнареву. Он, судя по оглашенному в суде обвинительному заключению, достоверно знал, что пусконаладочные работы по ремонту кабельных линий сотрудниками ООО «Авиакомплект» и привлеченными для выполнения работ сотрудниками аэропорта «Петрозаводск» не проводились.
Однако Игорь Кушнарев дал указание своему подчиненному Александру Галату «составить локальную смету к договору, в которой указать заведомо невыполненные работы, с целью незаконного завышения стоимости проведения работ по договору», говорится в обвинительно заключении.
Кроме того, по версии следствия, обвиняемый дал распоржение «составить иную фиктивную исполнительную документацию к договору, якобы подтверждающую факт проведения заведомо невыполненных работ», сказано в документе.
Адвокат Иван Варфоломеев
Какие же работы по желанию Игоря Кушнарева были «сделаны» только на бумаге? Как рассказали журналисту «Вестей Карелии» приглашенные в суд свидетелями работники службы ЭСТОП, речь идет о наладке, например, дизель-генератора, другого, преимущественно, светосигнального оборудования, в частности, наладке регуляторов яркости огней приближения ССО. Излишне объяснять, насколько важно для обеспечения безопасности полетов хорошее освещение взлетно-посадочной полосы.
Напомним о страшной авиакатастрофе под Бесовцом 20 июня 2011 года, в результате которой погибли 47 человек, включая 8 детей и 9 членов экипажа. Пассажирский самолет ТУ-134 авиакомпании «РусЭйр» на 600 метров «промахнулся» мимо взлетно-посадочной полосы, очевидно, приняв за нее дорогу – Суоярвское шоссе.
В этой связи особо подчеркнем, что, по данным следствия, пусконаладочные работы, включая уже названную наладку регуляторов яркости огней приближения, были указаны в представленной калининградской фирмой смете, «исключительно для увеличения ее стоимости».
Мифическое оборудование
Как рассказал нашему изданию названный выше техник службы ЭСТОП Константин Федоров, только от следователя транспортной полиции Зайцева и на суде, от государственного обвинителя Бычихина, он узнал о неприятно поразившем его факте. Судя по документам, монтажные работы ыполнялись с помощью специального электротехнического оборудования. Однако никакого специального электротехнического оборудования, отметил Федоров, ни он сам, ни его коллеги «в глаза не видели и никакие пусконаладочные работы с его помощью не производили». Они всего ли лишь отремонтировали поврежденные кабельные линии. Обо всем этом, по словам Федорова, он сообщил следствию и суду.
Работники службы ЭСТОП аэропорта выступают свидетелями
9 февраля суд допросил и других свидетелей, в частности, заместителя гендиректора аэропорта Андрея Демиденка. Он сообщил, что подписал акты выполненных работ, доверившись подчиненному Александру Якушенкову, в том время возглавшяему службу ЭСТОП. Однако последний, в свою очередь, в суде сослался на другую работницу предприятия, участвовавшую в подготовке названных актов. Судом она пока не допрошена.
Кто «не заметил» приписки?
Справедливости ради отметим – и это прозвучало в обвинительном заключении - что Игорь Кушнарев «в настоящее время понимает, что своими действиями ввел в заблуждение аэропорт «Петрозаводск», путем завышения стоимости проведения работ по смете, чем нанес ущерб аэропорту, который готов возместить, но на сумму не более 1 миллиона рублей».
К слову, по данным следствия, «никаких претензий от аэропорта относительно выполненных работ и их стоимости», Игорю Кушнареву не поступало. Почему? Ответ на этот вопрос, возможно, будет дан в ходе дальнейшего судебного разбирательства, тем более, что суду предстоит допросить являющегося распорядителем денежных средств аэропорта, гендиректора предприятия Сергея Штатского, его заместителей Андрея Демиденка и Никиту Шеметова, проходящих по данному уголовному делу свидетелями. Но кто из названной троицы, предположительно, в марте, станет не свидетелем, а фигурантом уголовного дела по халатности? Напомним, что его расследованием занимается следственный отдел на транспорте Следственного управления по СЗФО Следственного комитета России.
Дело рассматривает сам председатель Прионежского суда Андрей Топонен
За рамками судебного процесса один из упоминавшихся выше свидетелей - Константи Федоров - рассказал «Вестям Карелии» о разговоре, который невольно услышаал в коридоре суда.
- Когда я 9 февраля находился здесь, ожидая начало заседания, то заметил, что на скамье рядом со мной сидят обвиняемый Кушнарев и с ним двое мужчин, одним из которых, как я понял, был его адвокат, - рассказал Федоров. – Я хорошо расслышал, как кто-то из этих троих сказал, что в Карелии готовы удавить за копейку, а в Питере можно спокойно ворочать миллионами.
Светлана ЛЫСЕНКО
Фото автора
Комментарии