12:24, 07 Июля 2020
фото: pxhere.com
«Гости дорогие». В Карелии устроят пресс-тур для блогеров за 6,4 млн рублей

На сайте госзакупок появилась информация о намерении республиканских властей провести в Карелии масштабную пиар-акцию с привлечением в регион раскрученных блогеров или одного известного блогера.

Центр организации закупок республики Карелия и мониторинга в сфере экономики разместил на сайте госзакупок информацию о поиске компании, которая способна оказать услуги по организации пресс-тура для российских блогеров. Заказчиком выступает Информационный туристский центр республики.

Согласно информации, содержащейся в техзадании, мероприятие должно проходить в Карелии с 27 июля по второе августа этого года. Отмечено, что даты проведения тура могут поменяться в зависимости от эпидемиологической обстановки в Карелии и России.

Предполагается, что приглашенные блогеры должны познакомиться с самыми известными туристическими маршрутами края. Так, участники тура посетят Петрозаводск, остров Кижи, Сортавалу, горный парк «Рускеала», остров Валаам, гору Воттоваара, озеро Пизанец, национальные парки «Ладожские шхеры», «Калевальский» и «Паанаярви», а также увидят беломорские петроглифы и Соловецкие острова.

На организацию пиар-акции предполагается потратить сумму в пределах 6 млн 400 тыс. рублей. Такова максимальная цена контракта, указанная в документации. В качестве источника финансирования указаны «средства бюджетных учреждений». Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В техзадании сообщается, что исполнитель заказа оплачивает приглашенному участнику тура билеты, обеспечивает его проживание в отелях не ниже класса «4 звезды» или базах отдыха, предоставляет гида и организует экскурсии. Питание в туре должно быть трехразовым.

«Пресс-тур — маркетинговое и/или пиар-мероприятие для работников СМИ, проводимое в случаях, когда есть структура, заинтересованная в продвижении того или иного продукта. Иногда само это мероприятие вызывает интерес журналистов к продукту (коим может быть не только нечто материальное, но и регион страны и/или отрасль) и превращается в информационный повод для репортажей и статей», - так описана суть мероприятия в техническом задании.

Тур для блогеров или одного блогера?

В техническом задании закупки указаны конкретные и довольно строгие требования к участникам тура. Также в них сообщается, что блогер может быть и вовсе один.

«Исполнитель приглашает для участия в Туре не менее одного и не более трех российских блогеров», - указано в документации.

Отмечается, что приглашенные гости должны входить в ТОП-10 самых цитируемых журналистов России. Кроме всего прочего, участник тура должен иметь свой сайт, созданный не позже 2015 года, не менее 1,5 млн подписчиков на видеохостинге YouTube, не менее 600 тыс. подписчиков на платформе Instagram, иметь публикации на блог-платформе «Живой Журнал» и входить в топ-10 популярных блогеров журнала.

Организаторам закупки пришлось выпустить разъяснение к требованиям, выдвинутым для отбора участников пресс-тура в Карелию, поскольку столь строгие рамки вызвали ряд вопросов. В частности, оставалось неясным, можно ли указанные жесткие требования распределить на нескольких человек – к примеру, один из участников тура был бы блогером-миллионником, а второй входил бы в десятку самых цитируемых журналистов. К тому же вопрос вызывало и отдельное требование к участнику тура иметь собственный сайт, поскольку блогеры как правило используют в качестве площадки соцсети. Как выяснилось, приглашенный в Карелию гость должен подходить под все перечисленные организаторами условия.

«Блогеры должны соответствовать всем требованиям п. 7.1. Технического задания. Требования не могут быть поделены на несколько блогеров», - говорится в разъяснении, которое также содержится в материалах закупки.

В Сети можно ознакомиться со списком самых цитируемых журналистов. Он доступен на сайте «Медиология». Список топовых блогеров давно теряющей популярность платформы «Живой журнал» также открыт для ознакомления. Эти списки не совпадают. В то же время можно обнаружить между ними некоторое сходство, которое заключается в том, что в оба рейтинга входит известный блогер Илья Варламов.

Так, в списке самых цитируемых журналистов Варламов располагается на восьмой строчке, а рейтинг ЖЖ в разрезе «за все время» он возглавляет. На аккаунт Варламова на Youtube подписано более полутора миллионов пользователей, в его инстаграме – более 700 тысяч подписчиков.

Илья Варламов уже бывал в столице Карелии летом 2014 года. Тогда популярный блогер выпустил два поста по мотивам поездки. Один из них назывался «Хороший Петрозаводск», второй – «Плохой Петрозаводск».

Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 11 августа 2020

Актуальные темы

11.08.2020, 14:54
Карелия присоединилась к регионам, на территории которых действует налог на профессиональный доход (НПД, «налог для самозанятых»), и это дает новые возможности жителям республики, получающим доходы от аренды жилого имущества.
10.08.2020, 14:52
Власти Карелии хотят запатентовать местные географические названия как товарные знаки и обязать бизнес платить за их использование в коммерческих целях.
06.08.2020, 11:36
Правительство Карелии окончательно определилось, куда будет тратить по 1 млрд рублей в год, которые Москва пообещала выделять республике по «индивидуальной программе социально-экономического развития» на 2020-2024 годы. Такие документы появились у 10 отстающих регионов России, рассчитывающих на дополнительную помощь из федерального бюджета.