Петрозаводский и питерский эксперты разошлись во мнении о степени тяжести вреда здоровью потерпевшего во время нашумевшего ЧП на парковке
Петрозаводский и питерский эксперты разошлись во мнении о степени тяжести вреда здоровью потерпевшего во время нашумевшего ЧП на парковке
8 июня судья Петрозаводского городского суда Дмитрий Хромых продолжил рассмотрение резонансного уголовного дела по ЧП на автомобильной парковке, произошедшем в воскресный день 16 ноября прошлого года на улице Варламова в Петрозаводске (Об этом неординарном случае рассказывал Андрей Малахов в популярной телепрограмме Первого канала "Пусть говорят"). Напомним читателям, что тогда два автолюбителя – соседи по подъезду, просто говоря, "не поделили" место парковки. В результате словесный конфликт закончился тем, что один из них – Роман Максимихин несколько раз ударил своего "соперника" Павла Ермолаева. И теперь он обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Наказание по этой, 111 статье часть 2 Уголовного кодекса России – до десяти лет лишения свободы.
В этот день суд заслушал показания двоих экспертов о степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего. В качестве эксперта выступили Светлана Пономарева из Петрозаводска, а также доктор медицинских, психологических наук, судебно-психиатрический эксперт, профессор Василий Белов из Санкт-Петербурга. Как сообщил Василий Белов в судебном заседании, ранее он "сотни раз выступал (надо полагать, в аналогичном качестве эксперта – прим. ред.) в судах Санкт-Петербурга".
В суде Дмитрий Хромых удовлетворил ходатайство гособвинителя, старшего помощника прокурора Петрозаводска Екатерины Кузнецовой о необходимости допроса экспертов в закрытом судебном заседании. Мотивировка была следующей: здоровье любого человека – врачебная тайна, раскрывать которую посторонним не следует. Позиция в данном случае, считаем, малоубедительная, поскольку, как выяснилось позже, ни о чем секретном в этом судебном заседании не говорилось. Но, как говорят, суду виднее.
После завершения долгого закрытого заседания журналист "Вестей Карелии" попросила Василия Белова изложить свое мнение о состоянии здоровья Павла Ермолаева после его избиения Романом Максимихиным.
- Петрозаводский судмедэксперт считает, что здоровью потерпевшего нанесен тяжкий вред, - сообщил доктор медицинских наук Василий Белов. – Я же говорил о средней тяжести вреда его здоровью. Поясню, почему. Тяжелая черепно-мозговая травма - ЧМТ сопровождается потерей сознания от десятков минут до часов и суток. Вспомним хотя бы известного актера Николая Караченцева, после ДТП пробывшего в коме много дней. Кроме того, при таких тяжелых ЧМТ не способного ходить больного транспортируют на носилках либо руках.
В рассматриваемом же случае потерпевший (Павел Ермолаев – прим. ред.) до автомашины "Скорой", а позже до больницы шел пешком, что отражено в соответствующих медицинских документах. Кроме того, врач "Скорой" вообще поставила под сомнение: терял ли он тогда сознание?
Поэтому, считает Василий Белов, "в данном случае следует говорить не о тяжелой ЧМТ, а легком ушибе головного мозга и не случайно состояние потерпевшего при его поступлении в стационар оценивалось как средней тяжести".
Другое дело, продолжил питерский эксперт, что в петрозаводской больнице был "серьезно нарушен действующий стандарт оказания медицинской помощи потерпевшему с внутричерепной травмой".
- При поступлении в стационар ему почему-то не сделали обязательные в таких случаях: рентгенограмму костей черепа и не взяли кровь на содержание в ней алкоголя, - говорит Василий Белов. – Очень много и других нарушений, как я уже сказал, действующего стандарта оказания медицинской помощи при такой травме. Были допущены неправильные методы диагностики, нестыковки в постановке диагноза. И я считаю, что через Фонд обязательного медицинского страхования, министерство здравоохранения Карелии необходимо наказать врачей за такой непрофессиональный подход к диагностике и оказанию помощи потерпевшему, граничащий с врачебными ошибками.
Как сообщил профессор Василий Белов, в судебном заседании он отметил, что в момент нанесения ударов потерпевшему Павлу Ермолаеву подсудимый Роман Максимихин "находился в состоянии физиологического аффекта". Проще говоря, по словам эксперта, Максимихин "какое-то время не отдавал отчет своим, безусловно, неправильным действиям и не мог их контролировать".
- Поскольку судья принимает решение единолично, сделать это, во избежание судебной ошибки, ему будет непросто, – заключил Василий Белов.
На фото: Роман Максимихин
В этот день уже в открытом судебном заседании, суд также заслушал показания свидетеля со стороны защиты, 42-летнего Павла Елисеева, проживающего в соседнем с подсудимым и потерпевшим, доме. Как отметил этот свидетель, сразу после случившегося "у подсудимого был дикий взгляд", а он, свидетель, как непьющий человек, ощутил, что "в воздухе летал запах алкоголя". От кого именно он исходил, свидетель не сказал, однако мы в этой связи напомним, что "запах алкоголя" у потерпевшего отметила в карте вызова "Скорой" фельдшер Екатерина Зверькова.
Следующее заседание суда намечено на 23 июня. Судья Дмитрий Хромых попросил подсудимого Романа Максимихина, который, напомним, признал свою вину, в этот день быть готовым дать свои показания.
Любопытно, что потерпевший Павел Ермолаев, напомним, в начале процесса сообщивший автору этих строк, что он "чувствует себя хорошо", на двух последних заседаниях почему-то отсутствовал, и поэтому снова побеседовать с ним нам не удалось. А ранее, на вопрос судьи Дмитрия Хромых, не желает ли он уменьшить сумму в два миллиона рублей за моральный вред? – ответил, что может только увеличить эту сумму.
Как рассказал журналисту "Вестей Карелии" Игорь Тыняный – партнер подсудимого по коммерческой деятельности и его друг, он знает Романа Максимихина уже восемь лет как "спокойного парня, по характеру вполне адекватного".
- Случившееся стало для меня полной неожиданностью, - сообщил Игорь Тыняный. – Может, в тот момент у него просто «накипело»?
Светлана Лысенко
Комментарии