Жители карельской столицы написали более 700 обращений в суд с требованием взыскать с мэрии деньги за разбитые в ямах машины.
В течение двух лет владельцы транспортных средств, повредивших свои автомобили в дорожных ямах, отсудили у администрации Петрозаводска 60 млн рублей.
В течение этого года в суды с исками против мэрии уже обратились порядка 60 человек. Об этом корреспонденту интернет-издания «Вести Карелии» сообщили в администрации Петрозаводска.
Автомобилисты карельской столицы направляются в суды за денежной компенсацией, которая позволит покрыть ремонт разбитых транспортных средств. Задача администрации в этих процессах - любой ценой «сбить» сумму иска, которую придется выплачивать из казны. Для этих целей, к примеру, необходимо найти в действиях истца нарушения правил. Помимо прочего, чиновникам приходится выявлять и отсеивать случаи реальных мошеннических действий, участники которых имитируют дорожные происшествия и кладут в карман деньги из городской казны.
В этой связи, любой обратившийся в суд автомобилист, разбивший машину в одной из сотни петрозаводских ям, должен суметь ответить на вопрос: а не мошенник ли ты?
На днях завершился резонансный конфликт мэрии Петрозаводска и петрозаводчанина Дмитрия Петрова. Автолюбитель в течение пары лет трижды разбивал свой «BMW» на городских дорогах. Один раз он попал в яму в Центре, второй раз - на Голиковке, и, наконец, в третий раз он въехал в дыру в асфальте на Соломенском шоссе. В результате этих происшествий хозяин машины пробил четыре колеса и повредил две стойки.
Каждый раз после ДТП Дмитрий Петров отправлялся в суд, выигрывал его и получал компенсацию. Всего автовладелец отсудил у мэрии 185 тысяч рублей. Два иска были удовлетворены полностью, третий - частично.
Фото: Дмитрий Петров.
Однако в этом году Петрова вызвали в полицию. Как выяснилось, мэрия города решила проверить действия слишком успешного в судебных делах автолюбителя. По оценке чиновников, в действиях Петрова можно усмотреть мошенничество.
«По мнению администрации, наличие в действиях Петрова Д.А. несоответствия требованиям ПДД РФ доказано, что дает основания полагать наличие в действиях Петрова Д.А. преступления, предусмотренного ч.3, ст. 30, ст. 159 УК РФ. С учетом вышеперечисленного на основании ст. 140, 141 УПК РФ администрация Петрозаводского городского округа просит: 1. Дать квалификацию действиям Петрова Д.А. 2, Возбудить в отношении Петрова Д.А. уголовное дело»,- говорится в выписке из заявления мэрии в полицию (ред.- документ в цифровом виде имеется в редакции).
«Мне кажется, что ситуация комичная. То есть мэрия в судах проиграла - в каждом: в одном, во втором, в третьем.. И вдруг решила через МВД обвинить в мошенничестве сторону, которая спорила с ней в суде»,- заявил Дмитрий Петров в беседе с корреспондентом «Вестей Карелии»
На руках у Петрова были все чеки по обслуживанию в салоне своего авто. В гараже хранились пробитые колеса. В итоге автовладелец смог отбиться от уголовного преследования. Полиция не нашла в действиях Петрова признаков преступления и отказала в возбуждении уголовного дела.
Петров пояснил, что действия мэрии ему понятны: в условиях дефицита средств чиновники пытаются отстоять бюджет и одновременно сформировать предупреждение для всех автомобилистов, желающих выбить деньги за пробитые в ямах колеса. Дескать, те, кто выиграл иски против администрации, вновь могут оказаться в судах, на этот раз, доказывая свою непричастность к группе мошенников.
«Я так понимаю, что в подавляющем большинстве автомобилисты не обращаются вообще в суды. Потому что это дело долгое, хлопотное и иногда дорогое. Иногда проще купить колесо в сборе, которое стоит там 2000 рублей, чем обращаться в суд, через полгода получить эти же 2000 рублей, но затратить на это кучу времени, нервов. И еще не факт, что будет результат положительный»,- считает Дмитрий Петров.
Как сообщили в администрации Петрозаводска, в эпизоде с петрозаводским автомобилистом Дмитрием Петровым нет ничего из ряда вон выходящего. В администрации поясняют, что в случае неоднократного обращения одного и того же водителя в суд за компенсацией ущерба от дорожных ДТП, мэрия традиционно обращается в правоохранительные органы. Власти города таким образом проверяют добросовестность истцов, пожелавших получить деньги из казны.
Кроме того, как сообщила заместитель главы администрации Петрозаводского городского округа Юлия Мизинкова, в процессе всех аналогичных судов проводится экспертиза, которая ставит своей задачей обнаружить или исключить степень вины водителя, попавшего в дорожную яму. В частности, автовладелец должен соблюдать скоростной режим и учитывать дорожную ситуацию. Иными словами, если хозяин транспортного средства в ясную погоду не разглядел яму, которая была в зоне прямой видимости, то, вероятнее всего, суд уменьшит исковые требования.
По итогам судебной экспертизы примерно в половине дел сокращается размер иска в два-три раза, заявила Юлия Мизинкова.
Помимо прочего, в мэрии Петрозаводска сообщают о реальных и уже доказанных случаях мошеннических действия со стороны автовладельцев. Так, в 2015 году группа лиц в сговоре с сотрудниками Госавтоинспекции сымитировала ДТП и попыталась отсудить у мэрии 800 тысяч рублей. В итоге злоумышленники были изобличены. В другой раз водитель сам повредил машину о столбик парковки, но представил ситуацию как ДТП на разбитой дороге: подъехал к яме и вызвал наряд. Однако его предыдущие действия зафиксировали камеры наружного наблюдения и махинация вскрылась. Также в администрации говорят об еще одном способе махинации, когда одни и те же повреждения автомобиля несколько раз предъявляются для возмещения ущерба.
По имеющейся информации, на данный момент решаются идти в суд в основном хозяева дорогих авто, поврежденных на петрозаводских дорогах. Владельцы бюджетных автомобилей не всегда готовы впутываться в судебные тяжбы. Но в то же время общее число исков от автомобилистов, пострадавших на разбитых дорогах карельской столицы, исчисляется сотнями.
Так, по данным администрации Петрозаводска, в 2016 году в суды водителями против мэрии было подано порядка 400 обращений; в 2017 году - около 300 исков.
Стоит отметить, как ранее заявляли в мэрии, половина всех дорог, отремонтированных в течение последних пары лет, уже пришла в негодность. Конфликт с питерским подрядчиком - компанией «Ремстройкомплект», скорее всего, надолго увяз в судах. Это означает, что в ближайшие месяцы самые проблемные городские трассы так и не будут отремонтированы.
Александр ГНЕТНЕВ
Комментарии