Петрозаводский летчик Михаил Степанов заменил на должности гендиректора аэропорта «Петрозаводск» москвича Алексея Николаева.
25 февраля и.о. министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Кондрашин подписал приказ об освобождении от должности генерального директора аэропорта «Петрозаводск» Алексея Николаева. Вместо уволенного с 26 февраля Николаева и.о. генерального директора аэропорта назначен сотрудник предприятия, действующий пилот авиации Михаил Степанов.
Напомним, что возглавивший аэропорт «Петрозаводск» ровно два года назад, не имеющий профильного авиационного образования Николаев до переезда на работу в Карелию трудился в клининговой компании аэропорта «Шереметьево». А ранее, в 2012-2013 годах, работал в федеральном ГУП «Администрация гражданских аэропортов», которым в то время руководил теперь уже бывший глава Минтранса республики Алексей Кайдалов. Благодаря Кайдалову Николаев и был назначен гендиректором аэропорта «Петрозаводск».
С тех пор Николаев, по мнению многих сотрудников авиапредприятия, ничем хорошим себя не проявил. Зато попал в эпицентр скандала 19 декабря прошлого года. Тогда, напомним, за четверть миллиона рублей на посадочной площадке «Пески» с вертолета «МИ-8» был сброшен с высоты на землю привезенный московскими бизнесменами автомобиль «Гелендваген». Подписал договор на эту услугу и лично привез его в «Пески» сам Алексей Николаев.
По информации карельского транспортного прокурора Дмитрия Бычихина, проведенная надзорным ведомством проверка по факту сброса автомобиля выявила «наличие в действиях должностных лиц аэропорта нарушений требований законодательства о безопасности полетов». За это и.о. главы Минтранса Дмитрий Кондрашин объявил Алексею Николаеву замечание.
А спустя месяц с небольшим в аэропорту случилось еще одно происшествие. До 26 января, когда у авиапредприятия истекал срок действия двухгодичного сертификата по авиационной безопасности, получить его из-за многочисленных нарушений по линии авиабезопасности предприятию под руководством Николаева не удалось. И целых три дня, с 27 по 29 января включительно, международный аэропорт «Петрозаводск» в нарушение закона продолжал свою деятельность.
Несмотря на все это, тогда еще министр транспорта Кайдалов фактически закрыл глаза на произошедшее, и Николаев продолжал руководить аэропортом. Однако, как мы ранее сообщали, 6 февраля оперативники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД республики вместе с сотрудниками карельского Следкома задержали заместителя гендиректора аэропорта Игоря Волчека и главу Минтранса Алексея Кайдалова, которые спустя два дня были арестованы. Они обвиняются по статье 290 ч.6 Уголовного кодекса: «Получение взятки, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере» (по версии следствия, в сумме не менее 800 тысяч рублей). Деньги, считает следствие, Кайдалов и Волчек получили от единственного учредителя и гендиректора строительной компании «СК Петроград» из Санкт-Петербурга Сергея Фурсова. Последний, по нашим данным, ранее был знаком со своим питерским земляком и коллегой-строителем Игорем Волчеком. И возможно, не случайно 23 декабря 2019 года аэропорт «Петрозаводск» заключил с «СК Петроград», которая была единственным участником конкурса, 11-миллионный контракт на строительство площадки для специального транспорта предприятия. При этом одним из членов конкурсной комиссии являлся все тот же замгендиректора аэропорта по строительству Игорь Волчек. Взятку он и Алексей Кайдалов, по версии следствия, получили «за оказание содействия в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству объекта на территории аэропорта (названной нами площадки для спецтранспорта – прим. ред.) и беспрепятственную приемку и оплату выполненных работ».
Знал или догадывался тогда еще гендиректор аэропорта Алексей Николаев о намерениях Кайдалова и Волчека, нам неизвестно. Тем не менее, по имеющейся у нашего издания информации, правоохранительные органы заинтересовались и деятельностью самого Николаева.
О новом и.о. гендиректора предприятия, 47-летнем уроженце Петрозаводска Михаиле Степанове, карельские авиаторы отзываются с большим уважением. В 1994 году Михаил Владимирович успешно окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, после чего служил летчиком и старшим летчиком в 159 Бесовецком авиаполку, летал на истребителях «СУ-27». Затем был здесь заместителем начальника штаба, а позже – начштаба в Сиверском авиаполку в Ленинградской области. После демобилизации в 2004 году подполковник запаса Степанов пришел на работу в Северо-Западную авиабазу. Вначале был инженером, командиром авиаотряда, затем возглавил это предприятие, в 2016 году ликвидированное бывшим руководством республики.
Любопытно, что в 2014 году Михаил Степанов уже возглавлял аэропорт «Петрозаводск», где и сегодня продолжает летать на вертолетах. Однако в феврале 2015 года, его заменили на бывшего судью военного трибунала, приехавшего из Санкт-Петербурга Сергея Штатского. При нем в аэропорту случился ряд серьезных скандалов, в том числе, уголовный, о котором мы рассказывали в статье «Готовы удавить за копейку».
На сегодняшний день ни Сергей Штатский, ни Алексей Николаев и ни арестант Игорь Волчек в аэропорту уже не работают, а Алексей Кайдалов не руководит Минтрансом. Отметим, что все вышеперечисленные были приглашены карельскими властями из других регионов на ответственные должности в нашу республику.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии