Катанандов объяснил суду, как Попов оказался на скамье подсудимых.
Катанандов объяснил суду, как Попов оказался на скамье подсудимых.
«В судебное заседание явился потерпевший Катанандов». C этой фразы судьи Знаменской продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении председателя Петросовета, бизнесмена и политика Василия Попова. Напомним, резонансное уголовное дело по обвинению в клевете и вымогательстве имело сложную судьбу. Многие не верили, что оно вообще дойдет до суда. Но все-таки это случилось.
В судебном заседании и потерпевший и обвиняемый блистали свежим загаром. Попов уверенно продолжал держаться линии, что все обвинения в его адрес абсурдны. Глава республики Катанандов, в свою очередь, заявил, что памятное обращение депутатов Петросовета к президенту – преднамеренная клевета в целях смены губернатора Карелии.
– Я не думал, что наши давние деловые отношения завершатся в суде, но такова судьба. И я думаю, что это закономерный итог всей деятельности Попова, в том числе и политической активности.
Свои отношения с подсудимым глава охарактеризовал как хорошие, нормальные деловые и личные. «Просто дружба дружбой, а табачок врозь», – пояснил он.
Губернатор заявил, что все, о чем написано в памятном обращении депутатов Петросовета к президенту России, не только не соответствует действительности, но и оскорбляет его как гражданина, должностное лицо, а также оскорбляет целую группу людей – членов партии «Единая Россия».
При более подробном разборе каждой из фраз глава республики заверил всех присутствующих, что у него будто бы нет возможности, например, влиять на членов партии «Единая Россия» и принимаемые ею решения (об этом говорилось в обращении). Невозможным Катанандов считает и лоббирование правительством выделения городских земель для постройки второй очереди гипермаркета «Сигма». При этом вопрос о родстве с хозяином «Сигмы», депутатом ЗС РК Леонидом Белугой губернатор оставил без ответа, сказав лишь, что живет с ним в одном подъезде и, бывает, они даже отдыхают семьями, но что в этом такого?
– Я уверен, что у людей, придумавших это обращение, тоже есть соседи, – парировал он.
Не менее однозначно высказался потерпевший и по поводу «трудоустройства» чиновников, чьи подчиненные оказались замешаны в коррупционных скандалах. Катанандов заверил, что при назначении Денисова на новую должность действовал исключительно по закону, но просто не учел общественное мнение, и это, в общем, его право.
– Какая проблема, где работает Денисов? – вопрошал Катанандов. – И чья эта проблема?
По поводу последствий депутатского обращения Катанандов пояснил, что ему пришлось неприятно объясняться с администрацией президента, что могло иметь серьезные последствия вплоть до применения президентом своего права отзыва губернатора. Кроме объяснений с администрацией президента и дачи показаний в прокуратуре, пришлось заниматься и внутренними расследованиями.
– А если вас интересует, не объявили ли мне выговор, так это не предусмотрено, – сообщил Катанандов.
В какой-то момент губернатор не сдержался: «На протяжении всей моей работы Попов ведет деятельность по дезорганизации общества, сеет сомнения и дискредитирует мою работу, он, видимо, считает, что это и есть политическая борьба…»
– Попытки бороться за власть вы предпринимаете не в первый раз, просто сейчас вас покинуло терпение наблюдать за моей работой, и вы допустили ряд ошибок, за которые придется заплатить. Ранее вы действовали более изощренно. Всем приходится платить по счетам. У вас всегда было экстравагантное поведение, но раньше все как-то обходилось, – сказал Катанандов, обращаясь к самому Попову.
Попов сыпал вопросами, пытаясь вывести Катанандова на какие-нибудь откровения. Однако глава республики ни разу не ступил на скользкую почву, часто прибегая к самому простому ответу: «Не помню».
Возможно, пикировка двух известных карельских политиков продлилась бы до самого вечера. Но время судебного заседания оказалось ограниченным, а когда суд выяснил у Василия Попова, что эти вопросы – только разминка, без колебаний был объявлен перерыв. При этом главу республики пообещали еще раз пригласить в процесс, чтобы полностью удовлетворить любопытство подсудимого.
По словам государственного обвинителя Натальи Ласточкиной, процесс не будет легким и быстрым, предстоит ознакомиться с большим объемом доказательств, представленных как стороной обвинения, так и стороной защиты. Уже заявлен ряд ходатайств по предоставлению в суд материалов по всем прекращенным делам, в которых когда-либо фигурировал нынешний подсудимый. Скорее всего, будут заявлены и другие ходатайства.
Роман АННИНСКИЙ.
Комментарии