Юрист Владислав Ан, представляющий интересы компаний, предоставлявших кредиты ЗАО «Пряжинское», прокомментировал ситуацию с кризисом на карельском предприятии.
Юрист Владислав Ан, представляющий интересы компаний, предоставлявших кредиты ЗАО «Пряжинское», прокомментировал ситуацию с кризисом на карельском предприятии.
Владислав Ан утверждает, что имущество предприятия распродается перед неминуемым банкротством, а работники «Пряжинского» оказались брошены на произвол судьбы.
5 июля работники сельхозпредприятия ЗАО «Пряжинское» вышли на забастовку. На акцию протеста их сподвигло крайне тяжелое положение предприятия. Только одной семье руководство «Пряжинского» задолжало более 200 тысяч рублей. Накануне забастовки администрация выплатила людям небольшие суммы и попросила их не бастовать. Кроме долгов по зарплате, работники озабочены нехваткой кормов. Из организации уходят специалисты. В ЗАО «Пряжинское» распродается имущество (недавно продали три трактора) и ремонтное стадо. Офис в Пряже на улице Совхозной закрыли, администрация переехала в Петрозаводск. Юристы при руководстве постоянно меняются и не являются на суды. На забастовку на молочной ферме вышли полтора-два десятка человек, на звероферме – всего трое. Люди отказываются бастовать, потому что им жалко животных.
"Мы не можем не выйти на работу, это будет убийством зверей, к которым мы относимся, как к своим детям", - заявляют работники ЗАО «Пряжинское».
Владислав Ан представляет в судах интересы компаний АО «Нева-1», ООО «Славянка-М», а также нескольких работников ЗАО «Пряжинское»
Компании «Нева-1» и «Славянка-М» зарегистрированы в Гатчине. По словам юриста, данные фирмы являются главными кредиторами ЗАО «Пряжинское». На данный момент сельхозпредприятие задолжало этим организациям крупные суммы, часть из которых уже подтверждены в судах,- заявил Владислав Ан корреспонденту деловой интернет-газеты «Вести Карелии».
Как компании «Нева-1» и «Славянка-М» связаны с ЗАО «Пряжинское»?
Владислав Ан: Они являются главными кредиторами предприятия «Пряжинское». И именно на эти компании постоянно сваливают вину за то, что не выплачивается заработная плата. Говорят, что мы якобы счета там арестовываем и так далее. На самом деле это все неправда. Именно у наших двух компаний есть заинтересованность сохранить предприятие и восстановить его. Именно эти две компании пытаются удержать персонал и крупный рогатый скот.
Какую сумму задолжало вам ЗАО «Пряжинское»?
Владисла Ан: 14 миллионов - получено уже решение суда первой инстанции. Решение должно вступить в законную силу в этом месяце. И в процессе идет суд еще где-то на 30 миллионов рублей.
Также мы знаем достоверно, что у «Пряжинского» имеются долги по электроэнергии. Это миллиона три. Имеется задолженность министерству сельского хозяйства. Это 12 миллионов рублей. Плюс- по зарплате. Сегодня выяснилось, что по зарплате долги тоже очень большие. В принципе, они не особо уменьшились с января месяца. Контора «Пряжинского» уже больше трех месяцев закрыта. Из руководства никого нигде нет. Люди брошены на самовыживание.Процедура наблюдения и банкротства, чтобы кто ни говорил, в этой ситуации- единственный способ, чтобы вернуть имущество, которое было незаконно продано, и восстановить платежеспособность предприятия.
Ваша версия- почему так произошло?
Владислав Ан:
К сожалению, нынешний основной учредитель «Пряжинского» Айво Халлист, гражданин Эстонии, находится в таком положении, где он при любой ситуации ничего потерять не может. Он ни копейки не вложил в это предприятие. Даже акции предприятия, которые он приобрел,- он за них не рассчитался. На сегодняшний день в Арбитражном суде рассматривается иск о взыскании с него долга. То есть он акции получил бесплатно, можно сказать,- в рассрочку. Он привлек на самом деле денежные средства как раз наших компаний: «Нева-1» и «Славянка М». Ну и в конечном итоге, ни за акции не рассчитался, ни стал рассчитываться также с нами. К сожалению, вот такая ситуация: он просто все бросил. Сейчас происходит бардак полнейший. Все, что не арестовано, - а не арестовано, я считаю, по халатности приставов и также правоохранительных органов- распродается. Скот продают по 80 рублей за килограмм живого веса, хотя их же работникам предлагают за 155 рублей. То есть просто распродают предприятие. Хотят все распродать. Ничего не оставить. Если бы в марте месяце Арбитражный суд не наложил арест на половину скота, на сегодняшний день, мы четко знаем, скота бы не было вообще.
Зачем они это делают?
Деньги выкачивают перед банкротством. Банкротство уже неизбежно. В любом случае предприятие войдет в процедуру наблюдения и банкротства. На сегодняшний день просто все распродают- все что можно пытаются вытащить.Мы до сих пор не можем найти деньги за шкурки. То есть- 25 миллионов. Шкурки продали. Где деньги- непонятно.С тех пор продали крупного рогатого скота на 7 миллионов рублей. Тоже непонятно, где деньги. То есть 7 миллионов было бы более чем достаточно, чтобы закрыть долги по зарплате.
Александр Гнетнев
Комментарии