12:00, 23 Августа 2012
Неугомонная девятка

Исправительную колонию № 9 ждут новые бунты?

Исправительную колонию № 9 ждут новые бунты?

ИК-9, колония строгого режима в Петрозаводске, уже снискала себе дурную славу за последнее время. Весной этого года около сорока зэков порезали себя, выражая несогласие с режимом содержания в колонии. В конце лета колония снова «прославилась» в СМИ. Теперь осужденные, недовольные все тем же режимом, голодают, а их родственники записывают видеообращения к президенту России.

«Жуткие неправомерные действия»

На одном из правозащитных порталов в Интернете выложены три открытых обращения на имя генерального прокурора России от родственников  «сидельцев» из  Ингушетии. Все три документа, написанные будто под копирку, повествуют о том,  что заключенные подвергаются «жутким неправомерным действиям со стороны сотрудников данного исправительного учреждения, а также со стороны осужденных, находящихся на хорошем счету у администрации».  Кроме того, в жалобах отмечено и то, что тюремное начальство и другие заключенные подвергают «сидельцев» «психологическому, моральному и физическому прессингу, унижению человеческой личности и достоинства». Также защитники уверены, что во многом гонения и притеснения связаны с  национальностью и вероисповеданием  зэков из Ингушетии.

Заключенные, которые находятся «на особо хорошем счету у администрации колонии», очевидно – актив секции дисциплины и порядка (СДИП). В эту организацию обычно входят осужденные, которые выполняют функцию добровольных помощников начальства. Правда, сами зэки таких собратьев по несчастью определяют более коротким и емким термином. Точнее – называли, потому что в декабре прошлого года организации были упразднены, а их деятельность теперь запрещена законом.

Правозащитники и сами преступники, отбывающие наказание в карельской колонии, однако считают, что секции дисциплины и порядка вовсе не были упразднены, как сообщает защищающий права заключенных  портал gulagu.net. СДИПовцы якобы принуждают других зэков к рабскому труду и всячески измываются, глумясь над честью и достоинством. А во время приезда начальства активисты растворяются в серой массе заключенных и рассказывают об облагораживающем  влиянии режима на души местного населения.

В результате уставшие от нечеловеческих условий шестеро заключенных (чье человеческое достоинство, видимо, попиралось регулярно и с особой жестокостью), отказались от пищи. Голодовка будет продолжена до тех пор, пока секция дисциплины и порядка не будет распущена.

Однако у прокуратуры, которая вынуждена проверять каждую жалобу, на этот счет мнение несколько иное. Как сообщил «МК» в Карелии»  старший помощник прокурора Карелии по надзору за соблюдением законов при исполнении наказаний Андрей Аверин,  жалобы на действия излишне активных заключенных поступают, однако никаких конкретных доводов, которые говорили бы о том, что СДИП в карельской колонии действительно продолжает действовать, да еще и «принуждая заключенных к рабскому труду»,  жалобщики не приводят. «Деятельность этих организаций упразднена еще в прошлом году, поэтому никаких вопросов тут быть не может. В колонии есть дневальные, которые выполняют обязанности помощников администрации, и многим заключенным это не нравится, многие зэки хотели бы большей свободы действий», – пояснил Аверин.

Специалисты прокуратуры полагают также, что большая часть жалоб вызвана притоком «новой крови» в колонию – этапов из Москвы, Ленинградской области и с  Северного Кавказа.

Республиканское управление федеральной службы исполнения наказаний также опровергает слухи о  какой-либо деятельности самодеятельных организаций в колонии. Все бывшие участники СДИПов были уведомлены о том, что в их услугах администрация колонии более не нуждается, о чем есть справки в личных делах. Кроме того, по мнению специалистов УФСИН, заявления о том, что кто-то из заключенных ИК-9  пользуется льготами в обмен на необходимость устраивать другим «сидельцам»  в колонии локальный ад, ориентируясь на религиозные или какие-либо другие особенности, являются чистой воды провокацией.

Во имя веры?

Еще одна причина (или повод?) для жалоб на притеснение  заключенных – несправедливое отношение администрации  исправительного учреждения к  преступившим закон мусульманам. Только в конце прошлой недели исламский мир отметил конец месяца  Рамадана. В течение тридцати дней верующие в Аллаха могли есть только после заката, а также должны были отказываться от споров, конфликтов. В целом, как говорит Коран, Рамадан – месяц, данный мусульманам для духовной закалки, для укрепления веры и борьбы со своими слабостями.

Родственники отбывающих в «девятке» наказание заключенных-мусульман требуют перевода своих «сидельцев» в колонии  Южного федерального округа.  «Из-за того, что мой сын выполняет религиозные обряды, его и других сажают за это в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, и в этих местах он сталкивался с еще большим беспределом и беззаконием со стороны администрации данного заведения», – сказано в открытом обращении матери одного из заключенных из Ингушетии. Те же самые жалобы повторяются еще в двух обращениях родственниц осужденных. Женщины просят, чтобы генеральный прокурор России оградил их родственников от «мести и преследования со стороны сотрудников администрации ФКУ ИК-9».

Оставить без внимания такие просьбы правозащитники не могут. Притеснение по религиозному, а возможно, и по национальному признаку – серьезный и популярный сегодня повод для разбирательств. Сами заключенные жалуются, что администрация колонии буквально не дает выполнять все обряды Рамадана. Соответственно, лишает их, настоящих сынов своей веры, возможности укрепиться духовно и избавиться от слабостей.

Как подтвердили в карельской прокуратуре, жалобы на то, что условия заключения не позволяют мусульманам выполнять намаз по правилам, действительно имеют место быть. Однако переводить в колонии Южного округа никого не будут. Заключенные продолжат отбывать срок в «девятке».

Притеснять зэков по каким-либо признакам, в частности, по отношению к тому или иному религиозному учению, в «девятке» не собираются. У мусульман есть время для исполнения всех культовых обрядов в течение дня. Однако готовить для постящихся ночные ужины или устраивать коллективные молитвы в колонии тоже не будут. «Исполнение религиозных обрядов не должно нарушать внутренний распорядок дня, установленный в колонии, – объяснил Андрей Аверин. – Изменять расписание дня для нескольких десятков человек никто не будет. Если мусульманин чувствует потребность в ночной молитве, пусть молится в своей постели, не мешая другим. В противном случае будут нарушены права остальных заключенных на сон и отдых».

Возглавляющий духовное управление мусульман Карелии имам – хатыб Саид Абдуль Азиз полностью разделяет мнение специалистов силовой структуры.  Имам неоднократно разъяснял своим подопечным все тонкости соблюдения заповедей Корана в условиях мест лишения свободы. Также было записано обращение Саида Абдуль Азиза, которое показывали всем заинтересованным обитателям колонии. По мнению имама, никаких изменений в распорядке дня Коран не требует, так как заключенные попадают в разряд тех, кому некоторые послабления вреда не нанесут.

УФСИН проявило к мусульманам-заключенным больше внимания. И даже получило «религиозное постановление совета мусульманских ученых города Петрозаводска с рекомендациями о соблюдении поста верующими в месяц Рамадан в условиях лишения свободы без конфликта с действующим уголовно-исполнительным законодательством и администрацией», говорится в сообщении специалистов ведомства. Однако лишенные свободы мусульмане рекомендациями ученых-единоверцев пренебрегли. А это уже, по мнению специалистов УФСИН,  «ставит под сомнение искренность требований религиозного характера и позволяет сделать вывод о попытке со стороны осужденных манипулировать администрацией учреждения с целью получения послаблений режима отбывания наказания,  не предусмотренных законом».

«Если идти на уступки заключенным, можно зайти слишком далеко. Внутренний распорядок дня, которого придерживается вся «девятка», меняться  не будет, всем заключенным обеспечены равные условия отбывания срока лишения свободы», – заявил старший помощник карельского прокурора Андрей Аверин.

***

Администрация «девятки», вынужденная справляться с массой кляуз и жалоб, республиканская прокуратура и служба исполнения наказаний готовы отстаивить свою позицию максимально твердо, руководствуясь девизом «Закон суров, но это – закон». Так что, вероятней всего, заключенным неугомонной «девятки», находящим все новые поводы для недовольства, придется научиться жить в нашей многоконфессиональной республике.  Не уповая на жалость родственников и всех ветвей власти – как земной, в лице генерального прокурора страны, так и небесной, в лицах Аллаха, Будды и Божьей матери.

Маргарита Иванова,
«МК» в Карелии»


 

Комментарии

Александр
2014-09-16 11:20:00
вынужден признать что у автора данной статьи, судя по всему половая связь с одним из сотрудников колонии!!! Она своей статьей выражает сугубо свою точку зрения, так как выше описанное ни чуть не соответствует действительности. В данной колонии действительно применяются пытки в отношении осужденных не угодных режиму и начальству колонии. А на счет коментария по поводу того, чтобы подумали о простых жителях, скажу следующие, у вас господа вольные есть хотя бы выбор того или иного образа жизни, а у зека этого выбора нет. Вот и приходится заниматься членовредительством и голодовками......
Убийцам и насильникам смертная казнь
2012-09-04 12:39:00
Лучше бы подумали о простых жителях республики, у многих из них на свободе жизнь хуже чем у преступников за решеткой. А этих нужно исправлять пытками.
Сашок
2012-08-30 20:29:00
Добро пожаловать на красную зону :-)
Дак сидели бы в своей республике
2012-08-24 20:21:00
Кто их сюда звал? Преступления можно делать и у себя дома....
Гость
Сегодня, 28 марта 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.