Можно ли простому человеку наказать своего обидчика, если он – в милицейской форме?
Можно ли простому человеку наказать своего обидчика, если он – в милицейской форме?
Последний День города 20-летняя петрозаводчанка Анастасия Семенова не забудет долго. О нем девушке постоянно напоминает тупая, ноющая боль в спине. Вполне возможно, это самое маленькое из последствий, которые могут проявиться у Насти значительно позже. А началось все с того, что к киоску, в котором Настя работала продавщицей, подошли сотрудники милиции…
Он обещал вернуться
Тот День города Настя отметила на работе – в киоске напротив Финского театра. Горожане гуляли, от покупателей не было отбоя. В какой-то момент к ларьку подошли сотрудники милиции. Один из них – в белой парадной форменной рубашке – неожиданно стал ломиться в ларек.
Как уверяли позже стражи порядка, в торговый павильон им потребовалось попасть, чтобы пресечь реализацию пива, запрещенную в День города. Оставим этот довод в стороне, так как к нашей истории он, в общем-то, не имеет никакого отношения. Продавали в киоске пиво или нет и вообще насколько были законны требования человека в форме – отдельный разговор. В любом случае, девушка дверь не открыла. Тогда, как в плохом боевике, тот пообещал Насте вернуться.
Об инциденте девушка скоро забыла. «Дел было столько, что помнить об этом мне было некогда», – рассказывает Настя.
До полуночи милиционер больше не появлялся. Вместе с напарницей Настя собиралась уже закрывать торговую точку. Перед этим требовалось забрать оставшиеся напитки из холодильников на улице. Подъехал представитель частной охраны, чтобы проверить, как дела. Девушка вышла из киоска и стала закрывать дверь, когда знакомый сотрудник милиции появился снова.
На этот раз он от слов и требований быстро перешел к действиям. Подошел к строптивой девушке и, с силой взяв ее за плечи, буквально впечатал в железную дверь киоска. От удара у Насти закружилась голова, и она почувствовала сильную боль в спине.
Девушка вспоминает, что в тот момент она явственно поняла, что на этом ее общение с сотрудником милиции не закончится.
– Он сделал по направлению ко мне еще один шаг, и по его лицу я поняла, что это только начало, – рассказывает Настя
По счастью, в происходящее вмешался охранник. Он просто встал между девушкой и представителем власти и попросил последнего представиться и предъявить служебное удостоверение. Надо ли говорить, что никаких документов сотрудник милиции никому не предъявил и представляться тоже отказался. Но конфликт удалось погасить.
Отметим, что за происходящим наблюдали еще пятеро милиционеров, которые стояли в стороне. Они не вмешивались и весело смеялись. Очевидно, их очень забавляло происходящее…
Хочу сделать заявление
На следующий день спина у Насти разболелась настолько, что девушка обратилась в травматологический пункт. Там ее первым делом направили на снимок позвоночника. Результатов пришлось ждать долго. Как оказалось, врачей что-то смущало в снимке, и у них не было твердой уверенности в правильности своих подозрений. Девушке было предложено пройти дополнительное обследование. Предварительный диагноз – ушиб позвоночника. На словах девушке объяснили, что есть подозрения на перелом.
После таких разговоров Настя отправилась в Следственный комитет Петрозаводска и написала заявление. Указала свидетелей, присутствовавших при недостойном поведении сотрудника, и попросила привлечь обидчика к уголовной ответственности. Действительно, разве исполнение служебных обязанностей дает милиционеру право прикладывать людей со всей силы о железные двери?
Необъяснимые случайности
Дальнейшие события выглядели более чем странно. Самочувствие девушки после посещения травмпункта нисколько не улучшилось. Спина по-прежнему болела, затем начались мигрени, к вечеру руки и ноги начинали неметь.
Между тем с мамой Насти, Ириной Александровной, неожиданно выразил желание пообщаться мужчина, который представился начальником того самого милиционера.
Как рассказала Ирина, сотрудник был вежлив и даже как-то печален. Понятно, что у самой Ирины настроение тоже было куда как не радостное. В запале она рассказала посетителю, что есть подозрения на перелом, что самочувствие у Насти ухудшилось, но впереди – обследование в больнице. Мол, оно и покажет, насколько серьезным был удар. Собеседник кивал и сочувствовал, но между тем сообщил, что еще неизвестно, чем закончится следственная проверка, что тех, кого Настя и ее мама считают свидетелями, быть таковыми просто не могут.
– Другими словами, мне очень вежливо и спокойно дали понять, что ничего страшного с моей Настей не случилось и написанное ею заявление ничего нам не даст, – вспоминает Ирина, – о каких-либо извинениях речи даже не шло.
Оказалось, что сотрудник милиции виновным себя категорически не считает.
На том и расстались. Ирина с Настей – с желанием справедливости и болью в спине, милицейский чин – с уверенностью в невиновности сотрудника.
Странности начались уже на следующий же день, когда дополнительное обследование вместо подозрений на перелом или хотя бы на ушиб внезапно обнаружило у Насти остеохондроз – и только.
Не желая мириться со столь странным диагнозом, девушка вознамерилась сделать еще одно обследование, но перед этим решила забрать первые снимки, сделанные еще в травмпункте. Не тут-то было. Медкарточка вместе со снимками пропали в неизвестном направлении. Их найти так и не смогли.
Зато в платном травмпункте, когда сделали снимок, сразу установили диагноз: перелом остичного отростка верхнего отдела позвоночника.
Девушке сразу же предложили комплекс лечения, выписали обезболивающее. И сообщили, что работу придется менять. Никаких нагрузок на спину, никаких тяжелых предметов, которые нужно поднимать.
Сама виновата
Пока Настя бегала по врачам, ей пришел первый ответ из следственного комитета. По ее заявлению была проведена доследственная проверка. А именно – опросили саму Настю, свидетелей и… отказали в возбуждении уголовного дела. За отсутствием события преступления. Как же так? - спросите вы. А вот так, мало ли что говорят свидетели (их, кстати, набралось немало) – не было события, и все тут.
Этот документ оказался лишь первой, но далеко не последней «отказной» бумажкойв этой истории. Затем был отказ в возбуждении уголовного дела по другой причине – мол, не установлено виновное лицо.
Мать и дочь, устав от подобных бумаг, пошли на прием к заместителю главы следственного управления следственного комитета по Карелии. Александр Кумиров внимательнейшим образом выслушал обеих посетительниц. Получил на руки отказные материалы и, прочитав, тяжело вздохнул. Да, мол, безобразие, конечно, написано, нужно отменять и принимать нормальное, взвешенное решение.
После этого визита выяснилось, что сотрудника милиции все-таки удалось установить и даже его опросить. Он, конечно же, показал, что ничего такого не совершал. Мол, девушка сама виновата – нарушила рекомендательное (!) распоряжение петрозаводской администрации об ограничении продажи пива.
Отметим, что за подобное «нарушение», если оно вообще было, Настю не могли даже привлечь к административной ответственности, ведь распоряжение было всего лишь рекомендацией. И уж тем более, вряд ли это можно считать поводом для того, чтобы ломать кому-то кости.
Между тем, в деле Насти Семеновой в очередной раз настала мертвая тишина.
Между врачами и следствием
Долгое время никаких движений по материалам проверки не происходило. Хотя были документы, подтверждающие перелом отростка. Были показания свидетелей, были объяснения всех действующих лиц.
На все вопросы ответ был один – мол, все хорошо, но нет заключения эксперта, который подтвердит, что девушка действительно получила перелом отростка позвоночника при тех обстоятельствах, о которых рассказывает.
С июня Настя и ее мама живут между врачами и следствием. И волей-неволей возникает ощущение, что никто не спешит встать на защиту молодой девушки, обычной продавщицы из уличного ларька.
Возможно, такое поведение и есть доказательство беспристрастности следствия, и у каждого потерпевшего должна быть изрядная доля терпения. Но нас, простых обывателей, волнует один вопрос: почему в одних случаях следственная машина может иногда молниеносно реагировать на факты и в то же время оказывается столь неповоротлива в других?
Роман АННИНСКИЙ.
P.S. Когда материал уже был готов к отправке в печать, нам стало известно, что следственные органы приняли решение о возбуждении уголовного дела в отношении обидчика Насти Семеновой.
Комментарии