12:00, 15 Декабря 2011
Сэконд-хэнд в «кривом» пике
Правительство не знает, кому пристроить АН-28.
Правительство не знает, кому пристроить АН-28.
Странная история с покупкой на бюджетные 30,5 миллиона рублей двух самолетов АН-28 продолжает свое «кривое» пике. 30 ноября в Петрозаводске должен был состояться аукцион на право заключения договоров аренды на злополучные самолеты АН-28. Но, как сообщили в Фонде государственного имущества Карелии, на участие в этих торгах не было подано ни одной заявки. Желающих арендовать за 2,9 миллиона рублей в год видавший виды самолет в нашей стране не нашлось.
Как сообщили в министерстве экономического развития, сейчас предпринимаются усилия, чтобы отыскать авиакомпанию, которая согласилась бы арендовать два злополучных АН-28. В министерстве утверждают, что как минимум с одной коммерческой структурой уже ведутся переговоры. Правда, здесь отказались даже сказать, из какого региона родом авиакомпания, которая теоретически согласна забрать АН-28 из Карелии. Естественно, никто не говорит, на каких условиях может состояться сделка. Но понятно, что правительство вынуждено предлагать более «мягкие» условия, так как на аренду в 2,9 миллиона рублей в год никто не клюнул. По неофициальной информации, переговоры ведутся с компаниями из Иркутска и Тверской области. Правда, с каким результатом они завершатся, не известно. По мнению специалистов, переговоры усложняет тот факт, что приобретенные карельским правительством АН-28 скоро потребуют капитального ремонта, а значит, и серьезных финансовых вложений.
Сделка по приобретению карельским правительством в начале 2011 года двух подержанных АН-28 сразу же привлекла внимание правоохранительных органов. Самолеты у коммерческой структуры правительство ухитрилось приобрести в обход процедуры торгов. Это обстоятельство насторожило карельских полицейских. Сделку провели через АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», которое по закону может делать покупки без обязательного проведения торгов, но только, если речь идет об удовлетворении потребностей самого предприятия. Так как автономное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск» не осуществляет полетов, то авиалайнеры ему были без надобности. Согласно версии карельских полицейских, сделку специально провели через республиканское учреждение для того, чтобы обойти процедуру торгов. По словам заместителя министра внутренних дел Карелии Андрея Потапова, по заключению независимой экспертизы, рыночная стоимость приобретенных самолетов составляет около 15 миллионов рублей, то есть в два раза ниже, чем заплатил карельский бюджет. Позицию МВД РК, которое усмотрело в процедуре проведения сделки грубые нарушения законодательства, поддержало и карельское УФАС России.
В карельском правительстве оправдывались, аргументируя дорогостоящую покупку «сэконд-хэнда» необходимостью развивать авиасообщение между карельской столицей и Костомукшей, Пудожем, Калевалой. Профессионалы из авиаотряда Северо-Западной авиационной базы охраны лесов предупреждали министерство экономического развития РК о том, что подобный авиапарк способен разве что добавить головной боли, но не решит вопросы воздушного сообщения. Тем не менее десятки миллионов рублей налогоплательщиков были благополучно перечислены в ООО «Авиакомпания «Регион-Авиа», которое и поставило в республику два стареньких летательных объекта. Теперь в правительстве предпринимают судорожные попытки избавиться от «неликвида».
Странная история с покупкой на бюджетные 30,5 миллиона рублей двух самолетов АН-28 продолжает свое «кривое» пике. 30 ноября в Петрозаводске должен был состояться аукцион на право заключения договоров аренды на злополучные самолеты АН-28. Но, как сообщили в Фонде государственного имущества Карелии, на участие в этих торгах не было подано ни одной заявки. Желающих арендовать за 2,9 миллиона рублей в год видавший виды самолет в нашей стране не нашлось.
Как сообщили в министерстве экономического развития, сейчас предпринимаются усилия, чтобы отыскать авиакомпанию, которая согласилась бы арендовать два злополучных АН-28. В министерстве утверждают, что как минимум с одной коммерческой структурой уже ведутся переговоры. Правда, здесь отказались даже сказать, из какого региона родом авиакомпания, которая теоретически согласна забрать АН-28 из Карелии. Естественно, никто не говорит, на каких условиях может состояться сделка. Но понятно, что правительство вынуждено предлагать более «мягкие» условия, так как на аренду в 2,9 миллиона рублей в год никто не клюнул. По неофициальной информации, переговоры ведутся с компаниями из Иркутска и Тверской области. Правда, с каким результатом они завершатся, не известно. По мнению специалистов, переговоры усложняет тот факт, что приобретенные карельским правительством АН-28 скоро потребуют капитального ремонта, а значит, и серьезных финансовых вложений.
Сделка по приобретению карельским правительством в начале 2011 года двух подержанных АН-28 сразу же привлекла внимание правоохранительных органов. Самолеты у коммерческой структуры правительство ухитрилось приобрести в обход процедуры торгов. Это обстоятельство насторожило карельских полицейских. Сделку провели через АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», которое по закону может делать покупки без обязательного проведения торгов, но только, если речь идет об удовлетворении потребностей самого предприятия. Так как автономное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск» не осуществляет полетов, то авиалайнеры ему были без надобности. Согласно версии карельских полицейских, сделку специально провели через республиканское учреждение для того, чтобы обойти процедуру торгов. По словам заместителя министра внутренних дел Карелии Андрея Потапова, по заключению независимой экспертизы, рыночная стоимость приобретенных самолетов составляет около 15 миллионов рублей, то есть в два раза ниже, чем заплатил карельский бюджет. Позицию МВД РК, которое усмотрело в процедуре проведения сделки грубые нарушения законодательства, поддержало и карельское УФАС России.
В карельском правительстве оправдывались, аргументируя дорогостоящую покупку «сэконд-хэнда» необходимостью развивать авиасообщение между карельской столицей и Костомукшей, Пудожем, Калевалой. Профессионалы из авиаотряда Северо-Западной авиационной базы охраны лесов предупреждали министерство экономического развития РК о том, что подобный авиапарк способен разве что добавить головной боли, но не решит вопросы воздушного сообщения. Тем не менее десятки миллионов рублей налогоплательщиков были благополучно перечислены в ООО «Авиакомпания «Регион-Авиа», которое и поставило в республику два стареньких летательных объекта. Теперь в правительстве предпринимают судорожные попытки избавиться от «неликвида».
Антонина Кябелева,
«МК» в Карелии».
«МК» в Карелии».
Сегодня, 22 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии