Парламент Карелии будущего: три цветных зоны, три партии, три депутата, посаженные губернатором. И никакой «Единой России». Депутаты сначала смеялись, а потом обиделись.
Парламент Карелии будущего: три цветных зоны, три партии, три депутата, посаженные губернатором. И никакой «Единой России». Депутаты сначала смеялись, а потом обиделись.
- Посмотрим на карту Карелии. Прошу, покажите, первый слайд. Наш законопроект предполагает три однопартийных избирательных округа. Это сейчас в тренде Центрального избирательного комитета. Цвета говорят сами за себя. Верхняя часть – коммунисты, средняя часть – ЛДПР, нижняя часть… Нет, вас, «Яблоко», даже не зарегистрируют. Поэтому нижнюю часть мы отдадим «Справедливой России».
(Смех, аплодисменты в зале).
При этом количество депутатов сокращается с 36 до трех. Можно до шести. В итоге наша поправка носит технический характер. Между цифрами 3 и 6 ставим тире и пишем: 3 – 6. При этом у нас широкое поле для дискуссий. Три или шесть? Шесть или три? Каждая партия содержит своего депутата на членские взносы. Я думаю, что это вполне по силам любой из существующих партий.
Наверное, возникнут вопросы. Я на них отвечу.
Вопрос первый. Почему в этом списке нет «Единой России?». Ответ элементарно прост. «Единой России» не может не быть по определению. Она и так всюду есть. Поэтому в данном законопроекте предлагается «Единой России» отдать исполнительную власть. А представительную власть будут осуществлять как бы альтернативные партии.
Есть другой вариант (ведь мы – парламент, мы можем дискутировать). Все три или, я напоминаю, шесть депутатов вступают в Народный фронт, сдают свои полномочия «Единой России». Управляемость увеличивается многократно.
Плюс, который мы получаем: политические дискуссии переходят в ранг внутрипартийных. Внутрипартийные дискуссии не требуют публичности, поэтому мы сразу сокращаем технический аппарат и экономим еще больше.
Вопрос второй. Как сделать так, чтобы в депутаты не попали случайные люди. Краснобаи, баламуты, ничего не понимающие в законотворчестве?
(Спикер делает жесты руками и качает головой, показывая кому-то в зале, что по регламенту у выступающего есть 10 минут, и его нельзя прервать).
Мы знаем, что у нас полно бизнесменов, журналистов, врачей… Должен быть, конечно, отбор. Поэтому кандидатуры депутатов будет представлять глава республики. После этого будет проводиться широкое всенародное обсуждение. А утверждаться они, чтобы сохранить момент тайны, будут тайным голосованием на региональном совете местного самоуправления. Мышь не проскочит, я вас уверяю!
Вопрос третий. Как три (ну, или шесть) человек смогут обеспечить широкое представительство всего населения в парламенте? Ответ тоже элементарно прост. Мощная сеть приемных главы республики Карелия позволит решить этот вопрос совершенно безболезненно. Они становятся помощниками депутатов, и работают все на неосвобожденной основе.
Могут ли три (в скобочках – шесть) человек справиться со всем объемом работ? Опыт работы полевых «троек» советских времен показывает, что эффективность этого способа управления при особо сложных политических обстоятельствах неподражаема. Ну, и у нас есть Конституционный суд, где тоже всего три человека. Они занимаются самым серьезным законодательством – конституционным – и ничего, справляются.
Есть ли минусы у данного законопроекта?
(Спикер снова делает знаки кому-то в зале, его заместитель все чаще пьет воду из бутылки).
Конечно, есть. Наверняка у руководителя аппарата Законодательного собрания появится пара первых заместителей. Но это уже традиция любой оптимизации в России, поэтому не будем ее нарушать.
Государственная дума увеличивает свои расходы , а мы им нашим законопроектом должны показать, что представительная власть может работать вообще без финансирования.
Благодарю за внимание.
(Оратор сходит с трибуны. Спикер смущенно покашливает и произносит: «Спорное выступление…»).
P.S. Если читатель подумал, что это было выступление Ефима Шифрина или Михаила Задоронова из какой-нибудь юмористической программы, то он ошибся. Это стенограмма выступления в парламенте Карелии депутат Виктора Позерна. Так его вдохновило на творчество решение коллег сократить численность депутатов с 50 до 36 человек. Некоторые коллеги юмор не оценили. Депутат-врач Элисан Шандалович даже усмотрел здесь симптомы для постановки диагноза.
- Я думаю, что элементы логореи (словесного поноса – прим. ред.), которые проскакивают у нас в парламенте, нужно уменьшить. Если вас правильно воспитали папа и мама, то относиться к Конституции – основному закону своей родины – нужно с уважением и не устраивать из этого шоу. Потому что меня лично это унижает.
Комментарии