Актриса «ТМ» о поисках себя, подарках судьбы, меняющемся театре и хороших детях
Актриса «ТМ» о поисках себя, подарках судьбы, меняющемся театре и хороших детях
На днях состоится сбор труппы Театра драмы «Творческая мастерская», где артисты обсудят планы на новый сезон. Он обещает быть насыщенным. Но из-за довольно приятных изменений в жизни некоторых актеров планы любимого петрозаводчанами театра придется подкорректировать. Ведущая актриса «ТМ» Наталья Мирошник, играющая главную роль в последней премьере Театра драмы «Та самая Дульсинея» по пьесе Володина, в ноябре готовится второй раз стать мамой. «МК в Карелии» встретился со счастливой артисткой, настроенной по-боевому. «Мы планируем в короткие сроки войти в форму и вернуться к любимой работе!»
«Вторая Гундарева»
– Наталья, помнится, когда вы ждали первенца, у вас тоже была главная роль – роль Клеи в спектакле «Эзоп» в Театре русской драмы. Все важное всегда происходит в вашей жизни в одночасье?
– У меня так бывает всегда: боженька дает либо все, либо ничего. Вот и сейчас такой период , когда совпали и очень интересная работа в театре, и долгожданная беременность.
– Вы знали, что директор театра задумал поставить «Дульсинею», где в главной роли видел только вас?
– Когда Александр Лазаревич Побережный пришел в театр, пообщался с нами поближе, он сказал: «Ваша Мирошник – это Дульсинея». Интересно, что на занятиях вокалом я пела песню Дульсинеи, которую играла Гундарева в фильме «Дульсинея Тобосская», «Я знаю, однажды приедет ко мне…». Мне она так нравилась! Мастер нашего курса, Иван Петрович Петров, видел во мне «вторую Гундареву». Тогда я совсем не предполагала, что спустя годы стану «не той самой», но своей Дульсинеей. Спектакль выпустили только в конце прошлого сезона. Когда выйду после декретного, буду нарабатывать, нарабатывать, чтобы «расти» дальше. Эта роль действительно очень важна для меня.
– А как вам работалось с режиссером-постановщиком «Той самой Дульсинеи»? Борис Цейтлин, обладатель «Золотой маски», – мастер-то непростой.
– Про Цейтлина одни коллеги, уже успевшие с ним поработать, говорили: «Он потрясающий!» Другие же сетовали на то, что он истязает, заставляет работать без обедов и ужинов. «Сколько в нём энергии? Его невозможно остановить», – сетовали артисты. Мое первое знакомство с ним произошло в мае прошлого года. Весна, конец сезона… Думать и говорить о работе не хотелось совсем. Наверное, поэтому встреча с этим режиссером не произвела такого впечатления, которое появилось позже. А когда он приехал для постановки «Дульсинеи» и я лично столкнулась с ним в работе, я влюбилась. Это мужчина, который всегда остается мужчиной. В нем есть стержень, сила. Никакой актрисе не устоять. Он понял, как со мной работать в психологическом плане. Меня нужно периодически ругать, но если делать это постоянно, то я начинаю злиться и теряю всякий стимул к работе. Репетиции порой длились по шесть часов без перерывов. Это очень напоминало студенческие годы, когда вдохновенно трудились на сцене и дни, и ночи.
Ощущение дома сохранилось
– В своем театре вы работаете довольно много. Мирошник занята практически во всех новых постановках. А нет ощущения, что спектакли это не ваши, что театр что-то потерял за эти годы? Как по городу сегодня говорят: «Ну, «ТМ» уже не тот».
– Многие знакомые при встречах замечают перемены, произошедшие со мной и во мне. Мы все живем, развиваемся, не стоим на месте. Понятно, что сейчас и в стране меняется отношение к культуре. Как все это может пройти мимо нас? Когда приходят серьезные, специально обученные люди из министерства, своими глазами видят, насколько театр нуждается в ремонте и модернизации, разговаривают с директором, коллективом, а потом… ничего не происходит! Как в таких условиях театр может развиваться? Александру Лазаревичу приходится справляться со многими трудностями – от капитального ремонта и перегорающих во время спектакля софитов до психологической поддержки актеров.
– Но вы еще надеетесь на то, что в театре что-то изменится к лучшему. Или уже и не ждете ремонтов, реконструкций, оборудования?
– Если бы мы не надеялись на то, что что-то изменится, давно махнули бы на все рукой и разъехались бы в поисках лучшей доли. А в «ТМ» есть костяк – люди, любящие свой театр и желающие работать. Ощущение дома сохранилось. Да, сейчас непростой период. Но у нас есть свои неудачи и радости, как в любой семье. И никто не уезжает. Наоборот, в театр пришли молодые актеры, у которых уже другие представления о профессии. Но и для них «ТМ» стал домом. Мы, как прежде, весело празднуем премьеры с капустниками, подарками. Скоро сбор труппы, и мне будет очень приятно повидаться с коллегами после лета. Это как праздник.
– А когда вы планируете порадовать своего зрителя, полностью окунувшись в работу?
– Я очень верю и настраиваю себя, что все разрешится и в конце декабря – начале января я вернусь в театральную семью. Буду работать в тех спектаклях, в которых занята. Мамушки-нянюшки рядом. Хотя все задают насущный вопрос: «А кто будет сидеть с ребенком?» Волнуются, как мы будем справляться. Но, благо, опыт с первым ребенком имеется. Тогда хотелось везде успеть: не только в спектаклях играть, но и на гастроли съездить, и в фестивалях поучаствовать со своими номерами. И все удалось. Так что и сейчас справимся. Ведь многие звезды имеют 3-4 детей. И они успевают все, включая съемки в фильмах. Кто-то из умных людей сказал, что хорошие дети вырастают у самодостаточных, занятых родителей. У таких ребятишек есть пример перед глазами – нужно трудиться.
Вдохновлять умеем
– Сын берет пример со своей активной мамы?
– Матвей – молодец. Конечно, не обходится без трудностей, связанных с возрастом. Волнение накануне рождения сестренки присутствует: «А вдруг меня будут меньше любить?». Но сейчас он очень трепетно ко мне относится, бережет меня, пробует себя в роли старшего брата. Матвей занимается яхтенным спортом, участвует в детской регате. Как раз недавно я наблюдала за ним во время соревнований. Сердце сжималось от волнения и от гордости за сына, в одиночку управляющего маленьким судном в 8 километрах от берега. Страшно, конечно, но, чтобы воспитать настоящего мужчину, говорят, нужно вовремя его отпустить. У меня пока это не совсем получается. Пытаюсь многое за него сделать. Хотя нужно позволять сыну делать многое самостоятельно. Но и в этом плане работаю над собой.
– А ваши эксперименты в качестве фотомодели продолжатся? Тематические фотосессии от Мирошник – повод для зависти даже профессиональных фотомоделей, не говоря уже о простых петрозаводчанках, регулярно выкладывающих свои новые фотоальбомы в социальных сетях.
– Для нас все эти фотосессии – своего рода игра и как одно из увлечений, где мы можем попробовать себя в разных образах и реализовать свои творческие задумки. Конечно, без женского тщеславия не обходится. И хочется, чтоб случилось, как в кино – монтаж: быстренько родить, быстренько постройнеть и опять красиво позировать. Хорошо, что знакомые из среды профессиональных фотографов зачастую вдохновляются нашими идеями и с удовольствием работают с нами. А мы вдохновлять умеем. Одна из последних фотосессий «Отчаянные домохозяйки» была сделана в стиле 60-х годов. Съемки шли на красивой кухне в одном из петрозаводских салонов.
– Совместные номера с Викторией Федоровой, с которой вы блистали на фестивалях, в планы актрисы Мирошник больше не входят? Проекты с Олегом Липовецким и Юрием Николаевым тоже остались в прошлом?
– Фестивальную страницу своей жизни я переворачивать еще не собираюсь. Этап нашей интенсивной совместной творческой жизни миновал. Такова жизнь, это к разговору о все тех же неизбежных изменениях. Думаю, что мы соскучимся друг по другу, и вновь созреет совместный проект. Недавно виделись с Викторией, и есть темы для обсуждения. Планы нескончаемые, хочется вновь сделать что-то новенькое и интересное. Специально мы никогда ничего не придумывали. Все наши конкурсные номера рождались спонтанно, на одном дыхании. Вот и сейчас специально ничего не планируется, так как в данный момент мои мысли заняты совсем другим проектом.
Беседовала Наталья Соколова,
«МК» в Карелии»
Комментарии