Российский дорожный научно-исследовательский институт ФАУ «РОСДОРНИИ» предложил администрации Петрозаводска возможные варианты транспортной реформы, которая даст властям рычаги влияния на коммерческий общественный транспорт.
Эта тема обсуждалась на совещании в мэрии с участием представителя «РОСДОРНИИ» Сергея Мокроусова.
По его словам, одним из вариантом может быть заключение так называемых брутто-контрактов между администрацией и автоперевозчиками. При такой схеме власти выплачивают перевозчикам деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Плата за проезд от пассажиров будет поступать в бюджет муниципалитета.
Второй вариант — установка регулируемого тарифа.
«Муниципалитет доплачивает перевозчику определенную сумму. Таким образом власти получают возможность регулировать и реагировать на невыполнение перевозчиком условий контракта», — пояснил Мокроусов.
Администрация Петрозаводска намерена изучить опыт других городов России и разработать концепцию транспортной реформы.
Ранее об этом написал на своей странице Вконтакте глава города Владимир Любарский.
«Краеугольный камень предстоящих позитивных изменений — комплексная схема организации транспортного обслуживания. И разрабатывать ее должны профессионалы. Мы должны понимать куда, по какому графику, какой вид транспорта с каким количеством пассажиров будет перемещаться. Это не просто географическая или временная схема — это математическая модель с очень большим количеством переменных… Подготовка схемы должна базироваться на большом социологическом исследовании пассажиропотоков в разных точках города и ближайших к нему населенных пунктов Прионежского и Пряжинского районов», — считает мэр Петрозаводска.
Комментарии