15:08, 30 Апреля 2020
фото: pixabay.com / planet_fox
Пиковые нагрузки выросли. Жители Карелии перегрузили Интернет во время самоизоляции

В Карелии компании-провайдеры, предоставляющие Интернет-услуги, зафиксировали рост нагрузки на сети из-за повышенной активности самоизолированных граждан.

Карельские провайдеры рассказали о значительной нагрузке на сети, вызванной изменением активности пользователей в период карантина. Большинство жителей региона, оказавшихся на самоизоляции, стали активнее использовать ресурсы Интернета, что подтолкнуло некоторых провайдеров к решению модернизировать инфраструктуру.

Директор по связям с общественностью компании «Ситилинк» Илья Тимин сообщил «Вестям Карелии» о стабильности на рынке предоставления Интернет-услуг в период карантина. По словам представителя провайдера, число абонентов сохранилось в прежнем виде, однако изменилась интенсивность использования Интернета  со стороны клиентов.

«Количество абонентов и людей, которые пользуются, осталось стабильным. Но возросла нагрузка на сети.. У нас так все было оптимизировано, что основная нагрузка на сети связи приходится на вторую половину дня, на вечер. То сейчас эта нагрузка более-менее распределилась ровно. Единственно, что она, конечно, стала высокой, и нам пришлось все резервы каналов связи, которые были определены на случай каких-то аварий, задействовать, пустить в работу. А кое-где даже была необходимость заменить оборудование, потому что то оборудование, которое стояло, перестало справляться с пиковыми нагрузками, пропускными нагрузками на сеть», - рассказал Илья Тимин.

Пиковые нагрузки, которые были вызваны активностью находящихся на карантине горожан, помогли выявить «больные места» в сетях провайдера, поясняет Илья Тимин. В этой связи, по словам представителя «Ситилинка», компания занялась модернизацией. Особенно много работ по модернизации выполняется в Кондопоге и Сегеже, добавил он.

«С вирусом мы понимали то, что нам важно удержать связь: чтобы она работала стабильно. Потому что когда у нас тут только это началось, мы смотрели по другим странам – Франция испытала большой коллапс в области связи, в области Интернета, очень такой показательный, про это много везде писали. Наша задача была именно удержать … Мы еще в этот период карантина значительно расширили реестр сайтов, которые доступны всегда, даже при отсутствии счета у абонента. Реестр социально значимых сайтов, он у нас так называется.. Мы включили очень большое количество образовательных ресурсов», - пояснил Илья Тимин.

Представители провайдера «Сампо.ру» также подтвердили «Вестям Карелии» информацию о возросших нагрузках на сети компании.

«Нагрузки на сеть возросли, но благодаря тому, что сети «Сампо.ру» недавно прошли модернизацию, это никак не отразилось на передаче данных», - рассказал директор по маркетингу провайдера Виталий Ковальчук. В компании при этом также отметили рост подключений абонентов, в том числе к высокоскоростным тарифам.

«Первая половина апреля прошла плотно в соцсети ВКонтакте, а вот во второй - Youtube сильно оторвался вперед. Также заметно сократилось потребление траффика днем в последнюю неделю апреля», - так охарактеризовали специфику карантинной активности пользователей в «Сампо. ру».

В карельском отделении компании «Ростелеком» также отметили повышенный спрос на подключение услуг высокоскоростного доступа в интернет. Представители провайдера заявили о готовности к возросшим нагрузкам на сети.

«Благодаря своевременным инвестициям в инфраструктуру и комплексу мер, которые специалисты «Ростелекома» провели заранее на сети по всей России, компания справляется с возросшими нагрузками. Связисты оперативно проводят работы по наращиванию мощностей и повышению устойчивости инфраструктуры связи», - сообщили в компании.

В «Ростелекоме» сообщили об изменении спроса на некоторые услуги компании со стороны клиентов в период карантина из-за распространения коронавируса. Популярностью у абонентов пользуется платформа Wink с кино и сериалами, а также образовательные материалы для школьников. При этом снижение спроса на некоторые продукты компенсируется популярностью других услуг, пояснили представители провайдера.

«С одной стороны, некоторые корпоративные клиенты приостанавливают услуги, которые не нужны им в данный момент для организации рабочего процесса. К примеру, услуга «Wi-Fi для бизнеса», необходимая как сотрудникам, так и посетителям, сейчас для части наших клиентов временно потеряла актуальность. С другой стороны, вырос интерес к тем решениям, которые помогают бизнесу организовать работу вне офиса. Это, например, «Виртуальная АТС». Услуга позволяет настраивать переадресацию входящих вызовов на мобильные телефоны сотрудников, а затем получать аналитику разговоров, включая их запись. Увеличились продажи SIM-карт мобильной связи. Также корпоративные клиенты активно подключают услугу видеонаблюдения, благодаря которой они могут в режиме онлайн отслеживать происходящее на своих объектах. Появился интерес к тепловизорам, с их помощью «Ростелеком» может организовать на предприятиях высокоточную систему мониторинга температуры тела сотрудников», - сообщили в «Ростелекоме».

 Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 28 ноября 2021

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.