Белорусское предприятие «Амкодор-Онего», работающее на бывшей площадке Онежского тракторного завода в Петрозаводске, планирует выпускать более 500 лесозаготовительных машин в год.
Об этом и других проектах холдинга корреспонденту «Евразия.Эксперт» рассказал директор по инновациям и инвестиционным проектам холдинга по производству специальной техники «АМКОДОР» Олег Дикун.
– Олег Владимирович, в прошлом году белорусские форвардеры (транспортеры-погрузчики) «АМКОДОР» получили статус российской продукции. Какие выгоды от этого получили белорусская и российская стороны?
– Это принципиально новый проект, как для Беларуси, так и для России. На сегодняшний день «АМКОДОР» – это единственный производитель лесозаготовительной техники на территории Евразийского экономического пространства. В связи с этим, данный проект интересен как для Беларуси, так и для России.
В перспективе он позволит заменить импортную технику, которая работает на российском рынке, на технику отечественного производства с высокой долей локализации.
Для реализации данного проекта был заключен специальный контракт между Минпромторгом России, правительством Республики Карелия и ОАО «АМКОДОР». В рамках него создано предприятие «Амкодор-Онего» по производству лесозаготовительной техники в Петрозаводске. Сейчас этот проект активно развивается, и именно те машины, которые на сегодняшний день собираются там, получили статус российской продукции.
По выходу на проектную мощность на заводе будет производиться более 500 лесных машин в год. Почему это выгодно для Беларуси? Для нее это промышленная кооперация: мы собираем узлы и направляем их в Россию. Чем это выгодно для России? Она получает лесную технику отечественного производства, а это и есть непосредственное импортозамещение, а также экономия денежных средств, так как наши машины дешевле мировых аналогов и не уступают им по качеству.
– Какие еще совместные проекты производства техники реализуются с Россией и другими странами ЕАЭС?
– Пока самый главный для нас проект в Российской Федерации – это строительство и развитие завода «Амкодор-Онего». Кроме этого, у нас в России также есть завод в Брянске, который занимается производством строительной техники.
В машиностроении, как и в любой другой отрасли, очень важна кооперация между странами ЕАЭС, ведь только развивая новые технологии и способы взаимодействия друг с другом, мы сможем производить конкурентную на мировом рынке по цене и качеству продукцию.
Также надо понимать, что тот металл, электроэнергия, газ, которые мы используем для производства машин, закупаются в России. Кроме этого, мы закупаем некоторые комплектующие в России, поэтому предприятия наших стран неразрывно связаны экономически.
– Какие отрасли машиностроения обладают наибольшим потенциалом для углубления сотрудничества между странами ЕАЭС и СНГ?
– Потенциалом обладают абсолютно все отрасли. Сейчас пришло то время, когда необходимо расставить приоритеты развития Евразийского экономического пространства. Только вместе, в тесной кооперации, мы сможем создать продукцию мирового уровня.
– Как пандемия повлияла на сферу белорусского машиностроения?
– Поскольку у нас довольно большой уровень комплектующих собственного производства и благодаря грамотному решению президента Беларуси Александра Лукашенко, предприятия не остановились, мы демонстрируем довольно неплохие показатели. Кроме этого, положительно повлияла сложившаяся на рынке ситуация.
Многие российские и зарубежные производители остановили свои заводы, а нам удалось заполнить их нишу.
Темпы роста по сравнению с прошлогодними составляют более 70%, мы уверены, что данная тенденция продолжится, и по итогу 2020 г. мы выйдем на показатели роста свыше 110%.
– 5 июля завершилась выставка новейших образцов белорусского машиностроения, где также была представлена экспозиция «АМКОДОР». Какие модели были выбраны для представления на экспозиции и почему?
– В последние годы «АМКОДОР» активно ведет разработку новых моделей машин, постоянно инвестируя в развитие производства. Результатом этого и является то разнообразие, которое было продемонстрировано на выставке. Все машины, которые были представлены на нашей экспозиции (более 30) – это разработки последних лет. В основном были представлены те, которые в текущем году мы поставили в серийное производство или планируем поставить. Это автогрейдеры, мульчирователи, вилочные и телескопический погрузчики, трактор с шарнирно-сочлененной рамой, экскаваторы.
– Над какими обновлениями техники сейчас работают в «АМКОДОР»?
– 31 июля 2020 г. состоится презентация созданного нами научно-технического центра «АМКОДОР». В ходе нее будут продемонстрированы наши новые разработки, самые главные из которых – две новые лесные машины. Это новые высокопроизводительные, полноприводные машины тяжелого класса: харвестер «АМКОДОР FH3081» и форвардер «АМКОДОР F1681». Это машины мирового уровня, ничем не уступающие зарубежным аналогам, а во многом их превосходящие.
Беседовала Мария Мамзелькина
Комментарии