Теперь хозяин квартиры сможет увидеть на экране мобильного телефона любого гостя, пожелавшего попасть к нему в подъезд. Кнопка «открыть дверь» появилась на дисплее смартфона.
Новая услуга «Умный домофон» была представлена «Ростелекомом» в сентябре. Техническое решение позволяет жильцам удаленно принимать вызов с домофонной панели на смартфон и управлять доступом гостей в подъезд или на территорию дома. Как считают в «Ростелекоме», новый сервис сможет заинтересовать застройщиков и управляющие компании Карелии.
Жильцы смогут одним кликом по экрану открыть дверь гостям, увидев перед этим их изображение на видео. Пользователь также получит доступ к камерам уличного наблюдения и сможет контролировать обстановку во дворе. А в ближайшей перспективе компания планирует автоматизировать процесс сбора данных счетчиков и открыть для клиентов доступ к управлению дворовыми шлагбаумами.
«В таком комплексном ключе, когда одно окно представляет и домофонию, и видеонаблюдение, и телеметрию, и умные шлагбаумы, и дополнительные сервисы для жилых застроек в Карелии - это первый раз», - поясняет Дмитрий Пак, руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Карельского филиала «Ростелеком».
Умные домофоны
Домофонная панель нового типа содержит камеру с инфракрасной подсветкой, которая отображает все, что происходит перед входной дверью. Полученное видео может быть доступно клиентам «Ростелекома» - управляющей организации и непосредственно хозяевам квартир. При этом управляющая компания сможет вывести на рабочее место своего диспетчера все трансляции камер.
И сотрудник управляющей компании, и обычный квартиросъемщик смогут нажатием одной кнопки дистанционно открывать дверь. Разница лишь в том, что диспетчер имеет возможность видеть картинку со всех домофонов обслуживаемого жилого фонда, которые оборудованы необходимой техникой, а обычному владельцу квартиры доступна для мониторинга камера на входе в собственный подъезд.
Хозяин квартиры, пользующийся услугой «Умный домофон», будет получать сигнал о гостях на все мобильные устройства, подключенные к услуге в личном кабинете, в том числе и на старые кнопочные мобильники и стационарные домашние телефоны. Видеовызов будет доступен на смартфоне, на котором установлено приложение «Ростелеком. Ключ». Сессия общения с гостем будет выглядеть по аналогии с видеозвонком в «Скайпе».
«Вам приходит push-уведомление о том, что кто-то пришел и вызывает вашу квартиру. Соответственно, можно ответить, посмотреть видео с тем, кто пришел; поговорить с этим человеком, после этого открыть дверь. Либо можно просто в «Личном кабинете» нажать кнопу «открыть», не дожидаясь вызова», - объясняет Павел Молодняков, руководитель направления проектно-продуктового офиса МРФ Северо-Запад ПАО Ростелеком.
Кроме того, хозяин квартиры сможет сгенерировать пятизначный временный код, который будет действовать сутки. Посетитель сможет набрать названные ему кодовые цифры и пройти в гости, не беспокоя хозяев звонками. Через 24 часа код перестанет действовать, что исключает вероятность его распространения нежелательным персонам.
Сотрудники управляющей компании также имеют свои бонусы при использовании сервиса «Умный домофон». К примеру, они получают доступ к журналу событий, в котором отображены все действия с панелью вызова домофона того или иного подъезда , где указано, кто и когда открывал двери, в какую квартиру планировал попасть. В частности, таким способом можно узнать о случаях, когда кто-либо пытается подобрать домофонный ключ и проникнуть в дом. Функция по блокировке того или иного ключа тоже имеется у представителя управляющей компании; эта мера актуальна в случае, если владелец жилья, к примеру, потерял ключ или съехал.
В «Ростелекоме» сообщают, что для подключения услуги «Умный домофон» к зданию прокладываются волоконно-оптические линии связи, в подъездах устанавливается компактное передающее оборудование. Все это обеспечит жильцов дома не только IP-домофонией, но и остальными услугами связи: скоростным интернетом, видеонаблюдением, «Wink Интерактивным ТВ».
«Услуга «Умный домофон» стала очередным шагом по реализации проектов умных домов в республике. Все больше покупателей при выборе квартир обращают внимание на эргономику жилья – эффективное и экономичное использование ЖКХ-ресурсов, безопасность во дворах и подъездах, онлайн контроль своей квартиры. Современные цифровые решения помогают достичь этих целей и сделать жизнь современных горожан комфортнее», - прокомментировал директор Карельского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Маниев.
Умные видеокамеры
Кроме возможности дистанционно открывать дверь подъезда и видеть на экране мобильника гостей, жильцы могут подключить видеонаблюдение и получить доступ к дворовым камерам наблюдения и камерам, установленным внутри домов. Видео с парковки, двора, детской площадки или лифтов также становится доступно на экране смартфона.
При этом диспетчер управляющей компании получает доступ ко всем камерам, установленным на входных дверях и во дворах жилого комплекса, который обслуживает компания. Перед глазами такого сотрудника находится вся сеть видеонаблюдения на подконтрольной территории. К примеру, в Санкт-Петербурге, в одном из ЖК функционируют более 300 камер, доступ к которым имеет диспетчер. Если управляющая компания владеет разными объектами, то все подключенные к аккаунту точки отображаются на специальной карте.
Видео, снятое камерами наблюдения, хранится в течение срока, который зависит от выбранного тарифа. Наиболее популярные тарифы предполагают хранение информации в течение двух недель либо одного месяца.
«Видеокамера постоянно в «облако» пишет все, что происходит вокруг нее; помечает определенные события метками – это так называемая аналитика для быстрого поиска. Например, - событие, которое могло произойти ночью или тогда, когда диспетчер отвернулся. Нужный фрагмент видеозаписи события можно сохранить в виде клипа. Например, с парковки угнали машину или хулиганы испортили лестничную площадку. Видеокамера это засняла. Соответственно, две-три минуты видео можно сохранить и в дальнейшем передать правоохранительным органам», - объясняет Павел Молодняков, руководитель направления проектно-продуктового офиса МРФ Северо-Запад ПАО Ростелеком.
Вся информация, собранная путем видеонаблюдения хранится в защищенном корпоративном облачном сервисе, уточняют специалисты компании.
Умные счетчики и шлагбаумы
В этом году компания планирует запустить еще два новых сервиса в рамках услуги «Ростелеком. Ключ». Один из них будет направлен на дистанционное управление шлагбаумами и воротами во дворе. Предполагается, что к ним также появится доступ с личного кабинета для мобильных устройств или специальных брелоков. Второй проект будет сконцентрирован на объединении показаний счетчиков для последующей их автоматической отправки коммунальным службам.
Уточнить подробную информацию об услуге «Умный домофон» можно по телефону группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Карельского филиала ПАО «Ростелеком» (8142) 79-45-03 (с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.45), по бесплатному номеру 8 800-1000-800 или на сайте компании www.rt.ru.
Александр Гнетнев