– Надежда Николаевна, в конце прошлого года проверка Росфиннадзора выявила в музее "Кижи" нарушения на сумму 17,1 млн. рублей, включая более 3 млн. рублей неправомерных расходов. Что это за нарушения и какие меры принимает музей по итогам проверки?
– Прежде всего, хочу отметить, в своем комментарии для прессы об этой проверке руководитель территориального управления Росфиннадзора подчеркнула: "Речь не идет о хищениях или злоупотреблениях".
Во-вторых, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что проверка проводилась за 2012 и 2013 годы. Между тем, Андрей Нелидов был назначен директором только в конце января 2013 года и не может нести ответственность за действия предыдущего руководства музея.
Теперь перейдем к конкретным суммам. Начнем с тех нарушений, которые указаны в представлении по акту проверки как неправомерные расходы.
Так, к 2012 году, то есть в период до смены руководства музея, проверка отнесла неправомерные расходы в размере 1,51 млн. рублей. Средства субсидии из федерального бюджета были израсходованы не на подготовку проекта реставрации дома Сергеевой из д. Липовицы, как было указано в государственном задании, а на подготовку проекта реставрации и приспособления памятника для современного использования. Проще говоря, деньги были потрачены не на те цели, на которые они были выделены.
Вторая крупная сумма, отнесенная проверкой к неправомерным расходам, тоже связана с домом Сергеевой. По договору от 8 июля 2013 года на разборку памятника и покупку материалов для его дальнейшей реставрации музею поставлено на вид перечисление средств за фактически не израсходованные материалы на общую сумму 1,58 млн. рублей. Обоснование этого договора также подготовлено в 2012 году. Ответственной за исполнение договора со стороны музея является Служба по обеспечению сохранности и целостности историко-архитектурного комплекса и ландшафтов. Сейчас мы проводим по этому факту служебную проверку.
Еще 85 тысяч рублей отнесены к неправомерным расходам из-за ненадлежащего оформления документов по ремонту служебного автомобиля. За это направление отвечает главный инженер музея. На момент нарушения эту должность занимал представитель прежнего руководства учреждения Борис Инютин. В музее он уже не работает.
Наконец, проверка выявила искажения бухгалтерской отчетности на сумму около 13 млн. рублей. Искажения были допущены бывшим главным бухгалтером музея, представителем прежнего руководства, Ольгой Соколовой. Она также больше не работает в учреждении. Однако хочу подчеркнуть, что эти искажения не повлекли за собой финансовых последствий.
По поводу ремонтов служебных помещений на острове Кижи музей уже проверяла прокуратура по неоднократным заявлениям группы общественников. Никаких нарушений не выявлено.
Что касается 408 тысяч рублей за аренду катера, то по данному факту музей уже официально выразил несогласие с позицией проверяющих. Катер был взят в аренду для экстренных ситуаций, например, вывезти людей с острова в случае болезни или несчастного случая, или срочно доставить специалистов музея на остров Кижи. Речь идет об обеспечении безопасности и людей, и памятников архитектуры. Понятно, что нельзя измерять эффективность этих расходов только частотой использования катера.
Пресс-служба музея-заповедника "Кижи"
Комментарии