C 24 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО - теперь страховщики могут снижать тариф для аккуратных автовладельцев и повышать его для водителей, которые нарушают правила.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что новые правила игры на рынке ОСАГО приведут к обострению конкуренции между страховыми компаниями за хороших клиентов, то есть за водителей, которые аккуратно ездят и не попадают в аварии, компании будут бороться за клиентов путем наиболее выгодного предложения стоимости полиса.
«Тариф складывается из базовой ставки и применяемых к ней коэффициентов. В новой редакции закона в структуре базовой ставки расширен перечень возможностей для более высокого или более низкого тарифа. При этом базовый тариф, по-прежнему, пока будет определяться в пределах тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2 471 рублей до 5 436 рублей», — объяснил РБК президент РСА Игорь Юргенс.
Если раньше при установке базовой ставки компания ориентировалась только на категорию и назначение автомобиля в привязке к территории, то теперь факторов, которые могут повлиять на тариф стало гораздо больше. Базовый тариф умножается на коэффициенты, а они теперь складываются из разнообразных факторов.
Дополнительные риски пришли из каско и обозначены как цвет машины, семейное положение, форма кузова, мощность двигателя, участие в авариях без вины и многое другое. Страховщики должны опубликовать применяемые ими тарифные факторы на своих сайтах. Но на сегодня ни одна компания этого еще не сделала — пока эти списки только формируются.
Предполагается, что примерно для двух третей населенных пунктов в России цены на полис ОСАГО до конца года будут снижены. При этом Банк России обнародовал перечень факторов, которые страховые компании использовать не смогут — это национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.
Кроме того, Центробанк в ближайшее время также расширит рамки тарифного коридора, чтобы у страховых компаний было еще больше возможностей снижать и увеличивать цену для каждого отдельного водителя. Сейчас документы на утверждении Минюста и, по предположениям специалистов отрасли, новый коридор будет объявлен осенью.
Комментарии