Росавтодор претендует на функции по установке, управлению и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс, которые в настоящее время находятся в ведении муниципалитетов.
Росавтодор претендует на функции по установке, управлению и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс, которые в настоящее время находятся в ведении муниципалитетов.
Об этом рассказали RNS два источника в отрасли и источник на рынке наружной рекламы. Для этого готовятся поправки в закон «О рекламе», этот вопрос планируется обсудить на совещании в правительстве 19 апреля.
Сейчас торги на использование рекламными операторами конструкций у федеральных дорог проводят органы местного самоуправления, но конструкции размещаются на земле, которая находится в собственности Росавтодора.
«В Федеральный закон "О рекламе" готовятся изменения в части разграничения полномочий при установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода федеральных трасс (придорожная зона, на которой устанавливаются рекламные конструкции. — RNS)», — сказал источник RNS.
В действующей редакции статья обязывает заключать контракты на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, то есть — Росавтодором. Но если земельный участок находится в федеральной собственности, как в случае с Росавтодором, то контракты должны заключаться на основе торгов, «проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Также рассматривается возможность наделения владельца федеральной автодороги полномочиями самостоятельно выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также на демонтаж незаконно установленных рекламных щитов, отметил один из источников. По его словам, «Росавтодор является собственником земельных участков, и было бы логично, если он и занимался бы управлением рекламой».
По словам другого источника, «Росавтодор уже в течение нескольких лет готовит почву под внесение поправок в закон "О рекламе", которые бы закрепляли право федерального агентства администрировать размещением рекламных конструкций». «Агентство не устраивает, что несмотря на то, что земля находится в собственности Росавтодора, организация не получает денег от размещения на ней рекламы», — утверждает он. По его словам, Росавтодор в течение нескольких лет пытался договориться с местными администрациями, но они не намерены перезаключать уже действующие контракты.
По словам первого заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александра Менчука, порядок реализации полномочий владельца имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, «уверенно и понятно» определен в действующей редакции федерального закона о рекламе.
«В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Росавтодор имеет все необходимые полномочия по размещению рекламы вдоль федеральных трасс как владелец полосы отвода федеральной дороги, в том числе на территории Московской области», - заключил он.
По словам Менчука, в настоящее время в Госдуме находится правительственный законопроект, направленный на поддержку малого и среднего бизнеса в стране, который координирует ФАС России.
«Мы его поддерживаем. Проект важный, нужный и непростой — он затрагивает интересы муниципальных образований, региональных и федеральных структур, бизнес-сообщества. Уверен, что в рамках действующей процедуры принятия федеральных законов, в рамках согласительных комиссий будет найден оптимальный вариант с учетом интересов всех участников», — сказал он.
В Росавтодоре сказали RNS, что в настоящее время на всей сети федеральных автомобильных дорог незаконно установлено более 3 тыс. рекламных конструкций. «Такие изменения в законе могли бы позволить привлечь дополнительные поступления в федеральный бюджет и устранить незаконные конструкции, которые помимо всего прочего влияют и на безопасность», — отметил представитель Росавтодора.
Комментарии