В Госдуму внесен законопроект о маркировке рекламы кредитов напоминанием о рисках для заемщиков.
Суть проекта заключается в том, чтобы дополнить часть 3 статьи 28 Федерального закона о рекламе (от 13 марта 2006 года № 38-Ф3). После корректировки статья обяжет сопровождать рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. С инициативой выступила вице-спикер палаты Ирина Яровая. Об этом сообщает Znak.com.
Как сказано в пояснительной записке, законопроект направлен на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание правовой помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита или займа. Действующая редакция закона о рекламе уже содержит особые требования к рекламе кредитных продуктов. В законе сказано, что потребитель должен узнать обо всех условиях, которые определяют полную стоимость такой финансовой услуги.
«Выборочное изучение рекламы кредитных продуктов позволяет сделать вывод, что в среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита (займа), сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном рекламном ролике. Не только изучить все изложенные условия за указанное время, но и обратить на них внимание не представляется возможным», — отмечается в документе.
В итоге у потребителя часто формируется ошибочное представление о бесплатном характере кредитного продукта. Как надеется разработчик закона, предложенная мера позволит напомнить потенциальному заемщику о гражданско-правовой ответственности, которая наступает в случае неисполнения им обязательств по договору.
«Принятие законопроекта будет способствовать более взвешенному принятию решения о заключении договора кредита (займа), повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения», — резюмируется в пояснительной записке.
Комментарии