Правительство России рассматривает возможность прекратить государственное регулирование тарифов, от которых зависят цены на билеты в плацкартные вагоны поездов.
С таким предложением обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову Федеральная антимонопольная служба. Содержание письма цитирует RNS.
По мнению ФАС, в нерегулируемом сегменте перевозок в вагонах «купе» и «СВ» и в вагонах скоростных поездов стоимость услуги зависит от спроса, в результате пассажирооборот показал рост в 2018 году.
«В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижение», — следует из документа.
Бюджетные субсидии, по оценке ФАС, лишь компенсируют разницу между «экономически обоснованным» и «фактическим» тарифами. Субсидии компенсируют плохую работу перевозчика, и наоборот рост пассажироперевозок приводит к снижению выделения средств из бюджета, считает антимонопольное ведомство.
Такая система, по мнению ФАС, не способствует ни развитию конкуренции в сегменте low cost, ни решению социальных задач по перевозке пассажиров по низким ценам с приемлемым уровнем услуг.
«Рассчитываем, что переход на рыночные правила подстегнет РЖД развивать low cost сегмент перевозок пассажиров в современных чистых поездах с элементарными удобствами», — отметили в ФАС.
В службе добавили, что перевозчик не сможет серьезно повысить цены на билеты из-за развитой конкуренции, но чтобы бороться за потребителя РЖД и ФПК будут вынуждены повысить качество услуг в плацкартах.
Фото: Максим Стулов / Ведомости
Комментарии