Госдума приступила к рассмотрению законопроекта о создании специальных реестров владельцев грузового транспорта - они должны будут указать, для каких целей используется грузовик или фургон: коммерческих или личных.
С этой целью планируется создать два реестра. Один для коммерческих грузоперевозчиков, другой для владельцев грузового транспорта, которые используют его для собственных нужд.
Регистрация в таком реестре должна быть обязательной. В результате контролирующие органы получат списки всех владельцев грузового транспорта, заявивших, что он им нужен только для личного пользования.
В пояснительной записке к документу говорится, что это позволит усилить борьбу с нелегальными грузоперевозчиками – физическими лицами, которые не регистрируются в качестве предпринимателей.
В документе дается ссылка на экспертные оценки, согласно которым в России свыше 50% грузовых автомобилей, занятых на коммерческих перевозках, принадлежат физлицам, не зарегистрированным как индивидуальные предприниматели. Они работают нелегально.
В документе также говорится, что значительная часть нелегальных перевозчиков снижает цены за счет экономии на необходимых расходах, связанных с выполнением обязательных требований по безопасности перевозок и технического содержания автомобилей, и это создает для них конкурентные преимущества относительно добросовестных перевозчиков.
Ужесточение требований к физическим лицам – владельцам грузового транспорта – произошло в начале 2019 года. Отменена льгота по транспортному налогу для собственников автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн.
Фото: Кадр из фильма "Дальнобойщики"
Комментарии