Согласно поручениям президента ЕГЭ заменят на выпускной экзамен для школьников, которые не собираются поступать в вузы
Согласно поручениям президента ЕГЭ заменят на выпускной экзамен для школьников, которые не собираются поступать в вузы
Правительство Российской Федерации в ближайшее время рассмотрит вопрос о возможности прохождения школьниками, не планирующими получать высшее образование, итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена. А региональные власти вместе с кабмином должны будут провести анализ эффективности системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов ЕГЭ. Доклад по этой проблеме должен быть представлен к лету следующего года.
Такие рекомендации попали в перечень поручений президента России Владимира Путина по итогам форума Общероссийского народного фронта "Качественное образование во имя страны", который прошел осенью в Пензе. Документ был опубликован на сайте главы государства, и в следующем году у кабинета министров будет немало работы.
"Систему ЕГЭ критикуют со времени ее введения в штатный режим. В результате критики менялось лишь содержание КИМов, - прокомментировал проректор по учебной работе ПетрГУ, участник образовательного форума ОНФ Константин Тарасов. - В результате бурного обсуждения на Форуме проблемы ЕГЭ ситуация, судя по всему, изменится и по сути: правительству РФ дано поручение рассмотреть вопрос о том, чтобы выпускники, не планирующие поступать в вуз, ЕГЭ не сдавали, а проходили итоговую аттестацию в школе. В этой связи, на мой взгляд, является заслуживающим внимание и необходимость анализа системы оценивания труда учителя в зависимости от результатов ЕГЭ. Не должно быть такой зависимости, иначе обучение в старших классах средней школы превращается в натаскивание на ЕГЭ".
По мнению Тарасова, сегодня вузы, несмотря на развитие компьютерных технологий, по-прежнему задыхаются от разного рода отчетности, причем, как в бумажной, так и в электронной. На форуме прозвучала и эта проблема. По результатам обсуждения президентом дано поручение министру образования принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования. Учителей обещают освободить от бесконечных отчетов, в том числе путем формирования единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями.
Кроме того, до апреля следующего года правительству предстоит рассмотреть вопрос «о возможности применения индекса научного цитирования в ведущих российских журналах при оценке деятельности научных и образовательных организаций высшего образования. А уже в феврале должны быть представлены предложения по внесению в законодательство изменений, определяющих взаимодействие государственных органов и образовательных организаций с общественными объединениями инвалидов «по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами». Оценку же положения дел в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов планируют проводить ежегодно.
Минобрнауки в образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования предстоит прописать базовое содержание обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе и по отдельным учебным предметам.
На форуме поднимались вопросы и бакалавриата. По мнению педагогического сообщества. сегодня нужно восстановить в педвузах программы специалитета. В итоге, согласно документу, кабинету министров вместе с исполнительными властями регионов и при участии ОНФ, ведущих университетов и объединений работодателей поручено рассмотреть вопрос о подготовке инженерных и педагогических работников по программам специалитета.
"Президент дал ряд серьезных поручений по итогам форума, которые прежде всего связаны с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения и работе с детьми, - считает проректор по социально-экономическому развитию Петрозаводской государственной консерватории, учредитель регионального отделения ОНФ, участница форума Антонина Камирова.- Культура и искусство в развитии данного направления играют важную роль. Например, Петрозаводская консерватория разрабатывает новую концепцию по работе с детьми, и уже в государственном задании на 2015 год мы видим, что министерство культуры РФ финансирует данное направление.
Очень важным является определение статуса педагога и в этом направлении есть ряд очень понятных поручений. Подготовлен профессиональный стандарт педагога, который диктует ряд требований и к педагогу школы, и педагогу вуза. Да, требования к образовательной системе и к педагогу, особенно высших учебных заведений возрастают, но и растет заработная плата, увеличивается финансирование образовательных учреждений. Это приятно, что столько внимания уделяется вопросам развития образования на самом высоком уровне".
Антон Вересов
Комментарии